Почему сериал Fallout не так хорош, как о нем пишут
В одном из наших предыдущих материалов мы уже обсуждали то, что у голливудских кинобоссов и стриминговых сервисов постепенно иссякают идеи о том, «как заработать» — и это приводит к появлению бесконечных ремастеров, ремейков, спин-оффов, экранизаций и так далее. Снимать фильмы или сериалы по играм — одновременно легко и сложно. Удается это исключительному меньшинству. Например, «Лара Крофт» как фильм, благодаря Анджелине Джоли, едва ли не так же известна, как игра. Но чем «глубже» изначальная история, тем сложнее людям достоверно и с той же глубиной переносить ее на экран.
В качестве примера можно привести условный «Сайлент Хилл» — почему он, в отличие от «Обители зла», не получил вообще никакого отклика в кино? Все просто — игра «Сайлент Хилл» — психологический хоррор, в котором продумана каждая деталь. Это произведение можно сравнить с романом, где нет ни одного лишнего слова. Даже монстры, которых необходимо уничтожать игроку, представляют собой особую художественную ценность. И если вам просто интересно, но играть в игру вы боитесь, то можете прочитать книгу Lost Memories: Silent Hill Chronicle — ее выпустили сами разработчики и рассказали много интересных фактов об игре.
Перейдем к теме сегодняшнего разговора — Fallout. Это ролевая игра, где вы самостоятельно создаете главного героя. Можете сделать его хорошим, плохим, злым, глупым, очаровательным, смешным, скромным или даже скучным. В этой игровой вселенной огромное множество способов решить те или иные проблемы, а еще крайне проработанный мир и весьма четкие идеи, заложенные в само произведение. Одна и самая основная из них отражена в знаменитой цитате «Война никогда не меняется».
Глубокий смысл, интересные идеи, увлекательные истории, вариативность и просто уникальная атмосфера и эстетика — все это в свое время помогло Fallout стать действительно легендарной серией. И хотя третья и четвертая номерные части игры получали не лучшие отзывы от поклонников, они все равно прекрасно раскупались, а ведь для разработчиков именно это является главным показателем успеха.
И что могло пойти не так с сериалом, который создавался буквально бок о бок с игровой студией, спросите вы. Все очень просто. Сериал Fallout — это ровно то, какой могла бы быть пятая часть игры, в худшем смысле этого слова. Мир, который уже в четвертой части казался нереальным и пластиковым, в сериале стал еще более абсурдным и сказочным. Подавляющее большинство героев выглядят так, словно они вышли из салона красоты, а не живут внутри пост-апокалипсиса. Ранения исцеляются словно по волшебству, а снаряжение бесконечное и, что самое главное, постоянно исправное. Как это возможно в мире, в котором все сооружается из известных всем материалов — не очень понятно, но очень интересно.
Сюжет и лор это то, что хочется обсуждать отдельно — в основном потому, что, кажется, никто из участников съемок вообще не играл ни в одну из первых частей и пропустил, видимо, даже New Vegas. Мир сериала практически полностью противоречит тому, что происходило в каноничных играх, но сам режиссер настаивает на том, что его произведение — канон. Вполне понятно, что такие мелочи будут замечать только самые отъявленные фанаты серии. Но и без знаний о мире Fallout логических косяков так много, что хочется поинтересоваться — а что пытались сказать авторы? Что существует силовая броня настолько мощная, что способна превратить камень в танковый снаряд. Но при этом та же самая броня с легкостью повреждается обычным ножом. Как это работает?
А теперь самая основная претензия — загубленная идея изначального Fallout. Игра рассказывала о том, что человечество едва не погибло в результате войны за ресурсы, которая «никогда не меняется». Разрушительная природа государства в целом и человека в частности — то, что делало эту игру уникальной. И по той же самой причине там присутствовали бесчисленные убежища Vault-Tec, где проводились бесчеловечные опыты над последними людьми, оставшимися в живых. Не менее интересными были конфликтные и интересные вопросы о том, кто достоин власти, какой она должна быть, что важнее — сила или справедливость, права одного человека или выживание вида в целом? Смысл заключался в исключительной жестокости и даже грязи пост-апокалипсиса, которую демонстрировали на контрасте с красивой и слегка мультяшной эстетикой ретрофутуризма.
Но от всех этих важных аспектов отказались еще на стадии создания третьей и четвертой номерных частей игр. Так что уже тогда видение авторов было слишком поверхностным. А получившийся в итоге сериал только усугубил эту проблему еще сильнее.
И отдельно нам непонятно, для чего было придумывать новую историю, если за годы существования игры в ней было столько интересных и не развитых до конца сюжетов, которые можно было бы красиво и интересно оформить в сериал — взять хотя бы истории тех же убежищ, коих в игре просто огромное количество, но каждая при этом уникальна и интересна?
Можно, конечно, попробовать назвать Fallout лучшей экранизацией игры, но пока лично у нас язык бы на такое не повернулся. В конце концов, не так уж плохи были «Одни из нас» — это мы, правда, поняли только сейчас. Да и об «Аркейне» забывать явно не стоит — вот уж точно настоящий шедевр, который не стал отходить от канона или пытаться с ним заигрывать.