Пройдите по следам любовных историй и узнайте подлинную историю человечества с «Pop-up театром»

Можно не ставить культурную жизнь на паузу, ведь «Pop-up театр» представил аудиовизуальные перформансы, для просмотра которых достаточно выйти на улицу Петербурга. А если подождать снятия ограничений, появится возможность совершить путешествие по следам писателей и узнать подлинную историю человечества через алкоголь. Мы собрали 7 спектаклей для гостей и жителей Петербурга, которые перенесут вас в параллельную реальность.

Любовные письма

Спектакль знакомит слушателей с Петербургом посредством историй любви известных личностей и обычных горожан. В культурной столице есть сотни адресов, на которых жили выдающиеся исторические деятели — писатели, художники, политики, спортсмены, архитекторы, предприниматели, цари и революционеры. Все они любили и писали письма. Специально для проекта «Любовные письма» были отобраны самые интересные и трогательные воспоминания, сохранившиеся на бумаге. Среди их героев — Иван Тургенев и Полина Виардо, Антон Чехов и Ольга Книппер, Лиля Брик и Владимир Маяковский и многие другие. На данный момент в приложении Love letters доступно больше ста исторических писем, которые озвучили российские деятели культуры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для того, чтобы стать героем аудиовизуального перформанса необходим смартфон с доступом в Интернет и наушники. Каждый трек привязан к определенному адресу — месту назначения или отправления любовного послания. Прослушать письма можно как в дистанционном режиме с возможностью вручную выбирать интересующую локацию, так и в прогулочном — в таком случае запись включится автоматически при приближении к месту. Любой желающий может поделиться своей семейной историей и стать частью культурного проекта. Более подробная информация доступна на официальном сайте и в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) аккаунте Pop-up театра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С Чарльзом Буковски за барной стойкой

Спектакль для одного зрителя в наушниках приглашает вас в бар Fiddler's Green на Рубинштейна, чтобы рассказать историю жизни писателя. Чарльз Буковски вспоминает свой путь от бедности и жизни на съемных квартирах до любовных перепетий и безумия на грани самоубийства. Писатель размышляет о творчестве, о письме, которое всегда было на первом месте, о своем уникальном пути в американской литературе, о поединке, который он вел всю свою жизнь.

Садитесь за барную стойку, бармен передаст вам наушники и стакан пива Belhaven на ваш вкус. А выбор бара неслучаен — согласно легенде, те, кто больше 50 лет жизни отдал морю, попадают не в рай и не в ад, а в специальное место под названием «Fiddler’s Green» (Лужайка скрипача). В месте, расположенном «в девяти милях от жилища Сатаны» всегда в достатке рома и табака, море всегда спокойно, а ветер только попутный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фаза зеркала

В этом спектакле можно не только посмотреть подготовленную постановку, но и стать ее частью. Героини перформанса занимают пять номеров отеля. Каждая из них уничтожала одного большого художника — человека, оставившего след в искусстве XX века. Перед уходом из жизни он собирает их вместе и переплетает исповеди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зрители с бокалом вина переходят из номера в номер и могут повлиять на ход событий. Пять женщин, которые меньше всего хотели встретиться друг с другом или жаждали этого больше всего, сталкиваются перед наблюдателями, давая им возможность самим выбрать, кто из героинь был идеальной жертвой, а кто — идеальным палачом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профсоюз работников ада

Аудиоспектакль предоставляет возможность узнать подлинную историю человечества. Авторы обнаружили записи на просторах даркнета и обеспечили определенные условия прослушивания. Исторические факты, упомянутые в записях, достоверны, но слушатель в праве воспринимать звучащие идеи как художественный вымысел или интеллектуальную игру.

Главным скачком в становлении человечества и развитии цивилизации мы обязаны алкоголю — так звучит основная идея теории, заложенной в спектакле. Местом для прослушивания записей были выбраны бары, ведь потенциал хмельных напитков выходит далеко за пределы пьянящего эффекта. Слушатели выступают в роли соучастников и следуют за учителем от одного напитка к другому, спасаясь от погони и постигая великие Этаноловые Истины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задержанный

«Pop-up театр» представляет еще один спектакль, связанный с алкоголем. Бар-хоппинг по улице Рубинштейна сопровождается следственным экспериментом по творчеству и биографии писателя Сергея Довлатова. Путешествие включает в себя пять баров, семь эпизодов из жизни подследственного, одного подполковника милиции Кузнецова, двадцать зрителей и пять литров водки. А откроется ли истина и все ли доберутся до конца маршрута станет понятно только у дома писателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В роли гида и рассказчика выступает артист Валентин Кузнецов в милицейской форме. В его монолог включены интервью Сергея Довлатова, свидетельства его друзей и единомышленников, а фрагменты из книг и стихов его современников оборачиваются показаниями и доносами. Перформанс включает в себя семь эпизодов из жизни писателя от юности до эмиграции и путешествие от бара к бару на пути к развязке сюжета.

Другой город

Перенестись в Венецию, Париж или Амстердам возможно даже при закрытых границах. Такую возможность предоставляет спектакль-путешествие от «Pop-up театра». Все, что для этого нужно — бинауральная запись, дающая ощущение присутствия в звуковой картине, и наушники.

Аудиоперформанс совмещает визуальный ряд Петербурга и аудиальный ряд другого города, создавая уникальную среду. Участники спектакля могут самостоятельно выстраивать окружающую реальность, складывая детали в цельную мозаику, порождающую документальную атмосферу другого города.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вечное возвращение

Узнать историю любви, прогуливаясь по Екатерининскому парку, можно с аудиоспектаклем «Вечное возвращение». События записи происходят в царскосельском парке. Двое из героев — историки, у которых больше 10 лет назад был роман. Их жизненные пути разошлись на долгое время. Людмила теперь живет в Париже и занимает серьезную позицию, а Евгений выбрал аскетическую безвестность школьного учителя.

Для чего судьба свела их снова — чтобы поиграть в ностальгическое свидание или поставить точку в давней романтической истории? Какова роль третьего персонажа — загадочной японки Фудзико? Для кого тайно сделана эта запись? Ответы на эти вопросы можно получить в акустическом спектакле-променаде.