Прожиточный максимум. Выставка кулинарных достижений династии Тотибадзе
В мире осталось не так много вещей, способных объединять самых разных людей. Тотибадзе известен рецепт самого главного объединителя – застолья. Тем, кому посчастливилось знать их, известно: Тотибадзе – короли застолья, дружеского пира, где на одном столе дымится какое-нибудь невероятное блюдо и полны бокалы, а на соседнем лежат палитра и кисти. Еще и потому еда – частый герой у каждого из художников: они знают, о ком рассказывают. И тем интереснее видеть, как одна большая тема решается шестью разными способами».
Экспозиция в галерее представляет 30 живописных работ пяти художников с фамилией Тотибадзе и одной Пастернак. Георгий, он же Гога, Константин, Ирина, Нана, Антон Тотибадзе и Александра Пастернак и журналист Филипп Дзядко объединились, чтобы поддержать своим арт-проектом традиционную для ГУМа Выставку Достижений Сельского Хозяйства – ВДСХ. У всех посетителей галереи будет возможность не только увидеть аппетитные картины, но и продегустировать и приобрести отборные натуральные продукты лучших хозяйств из самых разных уголков России.
Московская международная биеннале современного искусства – один из главных проектов в области современной культуры, созданный и проходящий при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 2005 года. В 2016 году произошла перезагрузка проекта: был создан Экспертный совет Московской биеннале, который принимает все творческие решения. Основной проект 8-й Московской международной биеннале современного искусства пройдет в Государственной Третьяковской галерее с 31 октября 2019 года по 22 января 2020 года. Впервые партнером Московской биеннале выступила международная институция – Альбертина (Вена, Австрия).
Пространство галереи ГУМ-Red-Line занимает 280 квадратных метров парадной стороны здания, выходящего на Красную площадь. Помимо блестящей архитектуры Александра Померанцева, эти залы имеют еще и важное историческое прошлое: именно здесь в 1893 году открылась галерея Генриха Афанасьевича Брокара – знаменитого московского парфюмера и собирателя. Выставки Брокара проходили почти десять лет и превратили ГУМ – тогда Верхние торговые ряды – из престижного торгового центра в одно из самых популярных мест времяпровождения москвичей. Этому немало способствовали вошедшие в моду концерты и артистические вечера, которые завершили новый имидж торгового дома. Современное искусство нашло свое применение и в советском ГУМе: в начале 1920-х годов рекламу для магазина сделали Владимир Маяковский и Александр Родченко.