Сэмюэль Тетро: «В культурном плане русский зритель очень подкован»
О главной идее
«Я придумал это шоу, чтобы прославить художника, чья жизнь для многих остается terra incognita. Да, со смерти Босха прошло уже более 500 лет, но темы, затронутые на его полотнах, – попадем ли мы в рай, что есть зло, во что верить – актуальны и сегодня. Надеюсь, для зрителя постановка окажется зеркалом, заглянув в которое, он лучше поймет себя».
О формате
«Спектакль получился бессюжетным, в формате снов. Герои перемещаются из 1516 года (год смерти Иеронима Босха. – Примеч. Grazia) в 2019-й, встречают персонажей вроде Сальвадора Дали и Джима Моррисона, меняют образы до 13 раз за шоу. Такая красочная философская абстракция».
О времени
«Тысяча часов на анимированное видео и три недели на репетиции – столько времени мы потратили на подготовку. Но с жанром определиться так и не смогли! Слишком много тут соединено: и цирк, и танец, и музыка, и видео-арт, и кино».
О русском зрителе
«Я был в России около 10 лет назад, и впечатление от публики осталось одно: в культурном плане русские очень подкованы».
О потерях
«Над "Снами" я работал с другом, режиссером Мартином Тилиниусом, в момент, когда он переживал борьбу с раком мозга в последней стадии. Я бегал к нему домой после репетиций обсудить процесс и послушать советы. Мысль о том, что я обязан воплотить его мечту, не давала мне шанса свернуть с пути. И я не свернул».
Спектакль «Сны Босха», Московский театр мюзикла, 6-9 и 11-16 июня
Фото: Sergio Veranes
Подготовила: Светлана Аношкина