Софья Троценко и Пьер-Кристиан Броше рассказывают о самой востребованной профессии на рынке современного искусства

Интервью с руководителем ЦСИ Винзавод и куратором направления «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Софья Троценко и Пьер-Кристиан Броше рассказывают о самой востребованной профессии на рынке современного искусства
Архивы пресс-службы

Современное искусство становится все более обширной сферой в России. Но сейчас возник острый недостаток специалистов в области арт-менеджмента и современных коммуникаций в арт-индустрии. В этой связи ЦСИ Винзавод и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили программу профпереподготовки «Менеджмент и PR в арт-индустрии». Мы, в свою очередь, решили пообщаться с руководителями программы, которыми стали Софья Троценко и Пьер-Кристиан Броше, и узнать о курсе и самой специальности побольше, ведь желающих попробовать свои силы в этой сфере сейчас особенно много.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Софья Троценко, основательница Центра современного искусства Винзавод

Софья Троценко
Софья Троценко
Архивы пресс-службы

Grazia: Есть ли на рынке спрос на специалистов по менеджменту арт-индустрии?

Да, конечно. Это обусловлено активным развитием арт-индустрии, множеством проектов и институций, работающих с проектами в сфере современного искусства. Именно поэтому рынку нужны профессиональные менеджеры и продюсеры, которые бы могли превращать идеи художников в реальный продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Будет ли достаточно одного учебного года, чтобы погрузить студентов во все тонкости специальности?

В принципе, может быть недостаточно и десяти лет. Однако если человек толковый и мотивированный, то короткой, плотной и содержательной программы будет достаточно. В любой арт-институции испытательный срок длится два-три месяца, за который становится понятно, что человек может. За это время сотрудник должен научиться базовым вещам и адаптироваться. Поэтому нашей программы, длящейся шесть месяцев, будет вполне достаточно. К тому же ни за одну программу невозможно научить всему. Важно, чтобы человек был мотивирован на самообучение и развитие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Без каких знаний эта программа будет сложной для студентов?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложно будет без основ менеджмента, наличия гуманитарной базы, а также умения работать с программами Microsoft Office. И, конечно же, будущим студентам не обойтись без любви к современному искусству и стремления постоянно развиваться.

Пьер-Кристиан Броше, куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Пьер-Кристиан Броше
Пьер-Кристиан Броше
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие профессии выбирают студенты, которые изучают современное искусство в этой программе?

Выбор профессий очень велик и зависит от амбиций выпускника, а также его качеств. Не забывайте, что история искусств, которую мы создаем каждый день, это история выбора. Наш слушатель получает все качества, неотделимые от профессий в арт-бизнесе. Он может стать менеджером художника, галеристом, аукционистом, критиком.

Grazia: В чем основная цель курса, по вашему мнению?

Изучить инструменты для профессионалов в области арт-менеджмента и PR можно в разных местах. Но количество профессионалов в нашем преподавательском составе такое, что во время курса студент получает уникальные качества:

  • Авторитет (способность выбирать среди художников его пул, с кем он хочет работать. Как говорят по-французски: «он/она уметь отделять пшеницу от плевел».)
  • Уверенность в том, что его выбор правильный и он готов поддержать художников.
  • Легитимность (профессиональный круг специалистов современного искусства, куда он внедрился и где уважают его выбор)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Есть ли soft skills, которыми должен обладать специалист, чтобы преуспеть в менеджменте и PR в арт-индустрии?

Кроме тех умений и навыков, которые я только что перечислил, самое главное — это навыки общения и, конечно, адресная книга. Более того, важно не столько познакомиться с как можно большим количеством людей, сколько создать доверительные отношения с людьми, которые уважают и признают вас. Те, кто понимают тонкость и точность вашего эстетического выбора. Мир современного искусства чрезвычайно конкурентен, и в историю искусства войдут те художники, которые предложили новый язык и сформулировали новые вопросы с помощью визуального языка. Наши слушатели смогут отличить молодых художников, кто находится на правильном пути, а кто — на обочине. Эта способность различать — единственный залог экономического успеха наших выпускников программы и, конечно, художников, которых они будут защищать.