Сюрреализм, который мы заслужили: как в Каннах приняли «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса
Йоргос Лантимос стал действительно популярным режиссером благодаря фильму «Бедные-несчастные», в котором снялись Эмма Стоун и Уиллем Дефо. Картина получилась крайне успешной — настолько, что даже номинировалась на несколько премий «Оскар». Эмма Стоун и вовсе стала обладательницей «Оскара» благодаря фильму. Вполне логично, что она согласилась на новую работу с Йоргосом. И в минувшую пятницу ее наконец показали в Каннах.
Это жуткий и слегка абсурдный триптих: режиссер рассказывает три разных истории, но при этом главная тема остается единой. При этом одни и те же актеры играют совершенно разные роли — и это придает фильму определенного очарования. Обилие сюжетов позволяет Йоргосу не концентрироваться на одной единственной проблеме — он весьма точно описывает все то, чего боятся люди современного мира. Особое внимание уделяется культу еды, сексуальности и многим другим проблемам нынешнего общества. При этом до определенного момента кажется, будто речь идет именно о реальном мире.
Что интересно — история мужчины, который уверен, будто его жену заменили двойником, будто ломает четвертую стену. С ее помощью режиссер начинает говорить со зрителем и тонко намекает на то, что его фильм действительно крайне похож на реальность, но все же не является ею. Вполне логично, что на этот раз у критиков были куда более единодушные рецензии. Так, эксперт Guardian написал: «Виды доброты» тяжелее и длиннее, чем я ожидал. Но в своем финале фильм так и не достигает решения. Впрочем, отсутствие и утрата, видимо, есть и суть всей картины».
В похожем восторге был и критик Variety. Он сказал, что к фильму необходимо подходить с холодной головой — чем меньше вы будете знать, тем лучше. Это не помешает вам после титров захотеть деконструировать картину и посмотреть, из чего она состоит. «Ни на каком этапе просмотра зритель не может предвидеть, что произойдет дальше. Это длинный и обжигающе оригинальный фильм одновременно очаровывает и разочаровывает, бросая вызов общепринятой логике, представляя самой абсурдное зеркало современного общества. Эта лента не бывает скучной, но для нее нужно особое терпение», — уверен критик.
А вот представители портала Rotten Tomatoes уверены в том, что переварить новую работу Йоргоса Лантимоса некоторым будет довольно сложно — она чем-то отдаленно напоминает ранние его проекты, которые были трудными для понимания. Но так ли это плохо для фильма, который не претендует на звание блокбастера? «Сейчас, когда кино часто кажется упрощенным или слишком последовательным, "Виды доброты" особенно эффектны в своей двусмысленности», — утверждает критик Vogue.
После таких интересных отзывов мы просто не можем не ждать картину в нашем прокате.