Участники процесса: Екатерина Кононенко о квестах в киноиндустрии
Продюсирование – квест по поиску проектов. Моя работа как продюсера построена на опыте и интуиции. Оценивая проект, я должна сказать себе: я полностью доверяю режиссеру, он знает, что делает, а моя задача – обеспечить возможность нашего сотрудничества. Потому что кинопроект – не только сценарий отдельно сам по себе, это еще и режиссер как личность со своим почерком, навыком и видением.
В начале 2018 года я узнала, что талантливая девушка, актриса, певица и режиссер Ян Гэ, которая за первый свой фильм «Ню» получила «Серебряного Георгия» на ММКФ, собирается снимать новую картину. Я договорилась о встрече. До этого мы не были знакомы. Предварительно пересмотрела «Ню», вникла в стиль Ян Гэ, ее манеру повествования и технику изображения. В процессе общения поняла, что она целеустремленная девушка и точно знает, чего хочет. Прочла сценарий: сложные отношения в интернациональной семье, любовный треугольник, тема религии. Надо сказать, тема религии в кино весьма не простая. Но, с другой стороны, провокационная и актуальная на фоне новых мировых трендов. В своем выборе – браться за проект или нет – я всегда даю ему комплексную оценку. Во-первых, я предположила, что он может стать неожиданным высказыванием, и мне это близко. Во-вторых, я смогу найти деньги на его реализацию. В-третьих, из него может получиться хорошая фестивальная картина. Мы ударили по рукам.
Для того чтобы обезопасить инвестора в такого рода проекте, нужно оценить потолок рискованных инвестиций. Я честно сказала Ян Гэ, что если мы хотим снять фильм, то необходимо уложиться в очень маленькую сумму. Первое и единственное – мы должны оптимизировать производство, но не потерять в качестве. Таким образом, с одной стороны, у всех была планка, а с другой – сверхзадача, и каждый включился своим ресурсом на полную мощь. Тут важно, чтобы люди поняли друг друга и договорились на берегу. Процесс был легким. Я не давила на Ян Гэ в творческом смысле.
Когда делаешь авторское кино, надо полностью полагаться на автора. Доверие режиссеру – это главная формула. Невозможно художнику, работающему в манере импрессионизма, сказать: «Не очень понятно, что тут у вас изображено! Можете получше прорисовать черты лица героев, а то у нас эту картину никто не купит?» В таких проектах все наоборот! Важно не ошибиться в художнике, а картину он нарисует, будьте уверены! Я нашла партнера. Ольга Леснова имеет опыт в международных проектах. Мы сразу поняли, как нам все сделать совместными усилиями. Мы сняли с Ян Гэ наш фильм «Троица». Его премьера состоялась на 30-м «Кинотавре». Это символичный для меня момент. Доказательство того, что интуиция работает и я все делаю правильно. Он выйдет в прокат осенью, после большого путешествия по международным фестивалям.
Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)