Уэс Андерсон — чудак или гений? За что его любит вся голливудская элита и обычный зритель
На первый взгляд Уэс Андерсон может показаться чудаком, чьи идеи сложно воплотить в жизнь. Однако он всегда готов доказать, как сильно критики ошибаются на его счет. Андерсон обожает эксперименты, неожиданные ходы и киноприемы, которые удивляют зрителей. Его визуальный язык порой говорит больше, чем диалоги героев. И за это его ценят как в Голливуде, так и за его пределами.
Режиссер родился в Хьюстоне, кажется, что это не тот город, где может зародиться любовь к кино. Папа работал в рекламном бизнесе, а мама была агентом по недвижимости. После того, как родители расстались, съемки стали для Уэса своего рода способом убежать от реальности. Он начал снимать свои первые работы на 8-миллиметровую камеру, а потом показывал их братьям.
Позже Андерсон поступил в университет Остина, где изучал философию. Там же он познакомился и с актером Оуэном Уилсоном, который не раз будет сниматься в его проектах. Юноши жили вместе в одной комнате, вероятно, там они и написали сценарий к своему первому фильму «Бутылочная ракета», где уже было видно, как зарождается уникальное видение автора.
Стиль Уэса Андерсона
Любая киноработа Уэса Андерсона отличается уникальным визуальным стилем, который выделяет его на фоне других режиссеров. Он уделяет много времени деталям, которые и формируют те вымышленные миры, в которых существуют герои. Режиссер создает уникальную вселенную на стыке реальности и вымысла.
Главная отличительная особенность — симметричность кадров. Кинокритики сразу отметили, что источником для вдохновения Андерсона стали работы Стэнли Кубрика. Каждый элемент фильма, начиная со внешнего вида персонажей и заканчивая музыкой и декорациями, тщательно прорабатывается. Из-за этого даже реальный мир кажется слегка игрушечным.
При съемках его камера вообще не поворачивается, а только слегка двигается вбок и вперед, из-за чего кадр становится плоским и двухмерным, словно перед нами оживает картинка из комикса. Такой эффект создается еще и потому, что режиссер уделяет внимание цветовой палитре и костюмам героев. Так, например, в его знаменитой работе «Отель "Гранд Будапешт"» четко прослеживается, как через визуальные элементы зрителей перемещают из яркого и радостного прошлого в серое и угрюмое настоящее. Однако эти два мира так хорошо соседствуют друг с другом, что мы не сразу отдаем себе отчет, что в фильме прошли десятки лет.
И такой подход сохраняется не только в его киноработах, но и в мультиликационных проектах. Андерсон с особой дотошностью покадрово снимает кукол так, что их движения выглядят несколько дергаными — все из-за частоты кадров (12 вместо 16). Он уходит от визуальной плавности, что добавляет шарма его работам.
Сюжет
На первый взгляд фильмы Уэса Андерсона кажутся легкими и даже пустоватыми, но это ощущение быстро исчезает. Режиссер часто обращается к теме взросления, напоминая нам, что все мы родом из детства. Однако он не боится добавить драмы в уютный мир. Так, например, в том же «Отеле "Гранд Будапешт"» все действие происходит в межвоенное время, а рассказчик Зеро Мустафа и вовсе потерял всю семью перед тем, как отправился в Зубровку, чтобы работать портье. Но даже такие моменты разбавляются юмором, и это не мешает общему позитивному восприятию картины.
А в более ранней работе «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» анализируются взаимоотношения трех братьев, которые когда-то утратили связь. Каждый из них уязвим и одинок, и всем им нужна поддержка. Именно в этом авантюрном путешествии они снова становятся семьей. Трения между родственниками, на которых построена вся история, и порождают ряд комичных ситуаций.
Андерсона не раз критиковали за слишком примитивный сюжет, который раскрашен яркими красками. Но порой нам не нужно смотреть тяжелую драму, чтобы понять простые истины.
звездные касты
Кажется, только в фильмах Уэса Андерсона мы можем увидеть такое скопление звезд. Каждый, кто работал с режиссером, отзывался об опыте съемок исключительно положительно. И самое интересное, что из раза в раз мы видим одни и те же знакомые лица, которые готовы примерять на себя новые образы. Так, например, многие считают, что именно Андерсон открыл миру Оуэна Уилсона. А другие отмечали, что только в его фильмах они смогли по-другому взглянуть на Билла Мюррея.
«Я бы сыграл любую роль, которую мне предложил Уэс», — делился Эдриан Броуди. А Тильда Суинтон говорила так: «Я смотрела все его работы, начиная с "Бутылочной ракеты". А после "Поезда на Дарджилинг" я написала ему фанатское письмо, на которое он ответил. И после этого меня пригласили сняться в "Королевстве полной Луны"». Многие актеры отмечали, что Андерсон всегда давал своим коллегам пространство для воображения. На съемочной площадке всегда царит творческая атмосфера — и поэтому нередко звезды не боятся импровизировать, делая своего героя многограннее.
Каждый фильм Уэса Андерсона вселяет надежду на лучшее и оставляет теплое впечатление от просмотра. Он создает удачные ленты, которые идеально подходят для вечернего кинопросмотра. И, думаем, «Город астероидов» не будет исключением. В нем снова снялись главные голливудские актеры, а после премьеры на Каннском кинофестивале критики оставляли только положительные отзывы.