В Москве прошел Red Bull Music Festival Moscow 2019
Второй Red Bull Music Festival Moscow стал красивым завершением летнего сезона. Отказавшись от привычного фестивального формата, Red Bull Music Festival Moscow 2019 сконцентрировал программу вокруг нескольких самостоятельных событий, необычных идей и их уверенного воплощения.
Вечеринка-открытия фестиваля, прошедшая в ночь с пятницы на субботу на «Стрелке», задала праздничный тон всему последующему уикенду. Ее главными действующими лицами стали виртуозный продюсер и певец Dām-FunK и Leroy Burgess вместе со своим ансамблем.
В расписании на субботу уместились сразу 6 событий. Все началось днем, когда с Кутузовского причала отправился первый круиз с экипажем петербургской музыкальной формации Roots United, их московскими друзьями и классиками детройтской сцены Marcellus Pittman и Rick Wilhite. Вечеринка на воде продолжилась вечером, когда свет солнца сменился иллюминацией, а за штурвал поочередно вышли звезда грузинской электроники Gacha Bakradze и DJ Sports с DJ Central с датского лейбла Regelbau. Пока корабль еще раскачивался на волнах Москва-реки под ритмы хауса, во дворе Института «Стрелка» прошел образовательный блок Red Bull Music Festival Moscow 2019. Laraaji, который принял аксиому о том, что смех продлевает жизнь за свое кредо, научил справляться со стрессом улыбкой. Вслед за сеансом смехомедитации состоялась открытая дискуссия с Михаилом Чекалиным.
Героями фестиваля стали участники группы «Самое Большое Простое Число», которые играли в особняке «Рихтер» целые сутки! Во время круглосуточного концерта были исполнены все песни за историю коллектива, включая совсем новые, с только что вышедшего альбома, а компанию музыкантам в этом марафоне составили специальные гости: африканский хор, Надежда Грицкевич, Илья Барамия, Борис Андрианов и прочие. «Талантливо до безумия» — так охарактеризовал происходящее Александр Гудков, выходивший на сцену дважды.
Благодаря режиссеру Олегу Глушкову, само пространство «Рихтера» стало подчинено законам театральной постановки: на каждом углу гостей концерта поджидали перформансы, выходки и проделки. Например, можно было побывать на одной сцене с группой и взглянуть в концертный зал глазами Кирилла Иванова или побывать в гримерке.
Той же ночью в арт-центре Mutabor прошло «событие-исследование» трансформаций диско и техно, произошедшими с этими музыкальными стилями в течение XXI века. Двум смысловым частям вечеринки были отведены отдельные пространства, где с диджей-сетами и аудиовизуальными лайвами выступила дюжина иностранных и локальных артистов, устроивших не утихающий до самого утра рейв.
После такой бурной субботы следовало немного передохнуть. Местом для воскресной рекреации стал открытый бассейн «Чайка», где прошел первый в России подводный концерт в пяти частях. На событии, организованном совместными усилиями Red Bull Music Festival 2019 и британским проектом Wet Sounds, выступили саунд-дизайнер и автор концепции акваконцертов Joel Cahen, первопроходцы эмбиент и нью-эйдж музыки Laraaji и Ariel Kalma, а также российские музыканты: со-куратор концепции Дмитрий Устинов, Мария Теряева, Влад Добровольский, Саша Виноградова и Atariame. Погружение в звук привело чувства в равновесие и придало сил перед заключительным событием Red Bull Music Festival 2019.
В завершении фестиваля, на «Стрелке» прошел премьерный российский показ документального фильма «We Intend To Cause Havoc» режиссера Gio Arlotta. Вслед за картиной, посвященной истории замбийского рок-коллектива, на сцену вышли сами W.I.T.C.H., чтобы сыграть финальный аккорд программы. W.I.T.C.H., которые впервые собрались еще в начале 70-х годов и до недавних пор никогда не выезжали за пределы Замбии с гастролями, доступно продемонстрировали, что настоящая музыка времени неподвластна.