Гай Ричи: «Главное правило роста – давать себе задачи за рамками привычного»
Мы встречаемся с Гаем Ричи в самом центре столицы Туманного Альбиона, и первое, чем он поражает, – это пунктуальность. Второе – тем, как прекрасно выглядит. Такой подтянутый элегантный британец в традиционном кардигане. Сейчас уже сложно поверить в то, что этот именитый режиссер, создатель легендарных картин «Большой куш» и «Рок-н-рольщик», попал в киноиндустрию по чистой случайности. В 15 лет его выгнали из колледжа, после чего он стал перебиваться мелкими заработками – не чурался развозить посылки, стоять за барной стойкой и даже класть кирпичи на стройке. Спустя какое-то время поисков себя он вместе с другом начал делать клипы на заказ. По воспоминаниям Ричи, их офис в те времена был похож скорее на сквот для креативной молодежи, чем на рабочее пространство. «Мы брались за любую работу. Реклама за 500 фунтов? Легко! Клип за 5000? Пожалуйста. Тогда, кстати, было модно цитировать Феллини, мы все без конца повторяли его словечки. А как-то раз в курилке я не выдержал и сказал пацанам: "Слушайте, а этот гребаный Феллини — он, вообще, кто?" Так что теперь, когда журналисты спрашивают меня, повлиял ли он на мое творчество, я теряюсь, не зная, что сказать!» – смеется Гай.
Получив какой-никакой опыт режиссуры, в 1995-м он снял свой первый фильм – 20-минутную короткометражку «Трудное дело», которую высоко оценила Труди Стайлер, жена Стинга. Да так, что даже решилась инвестировать в новый проект Ричи – полнометражную ленту «Карты, деньги, два ствола». И хотя бюджет был довольно скромным (всего £960 тысяч), картина получила успех. Наш герой стал самым обсуждаемым режиссером Британии и начал пробовать себя в разных жанрах: следом за криминальной комедией «Большой куш» выпустил мелодраму «Унесенные» с Мадонной (которая тогда еще была его женой), детективный боевик «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и фэнтези «Меч короля Артура». Однако его новая работа – киноадаптация мультфильма «Аладдин» – уже успела вызвать неоднозначную реакцию. Критики и зрители, не привыкшие видеть Ричи режиссером мюзиклов и танцевальных номеров в лучших традиция Болливуда, сомневаются: осилит ли? «Но мы-то с вами знаем, что главное правило роста – давать себе задачи за рамками привычного», – парирует режиссер, будто отвечая всем скептикам. И добавляет: он не из тех, кто любит оборачиваться назад. «Я никогда не пересматриваю свои фильмы! Только если случайно наткнусь на них в отеле или увижу по телеку. Иной раз начну смотреть и только через несколько минут понимаю: "Черт, да это же я сам снял!" – говорит Ричи. По словам режиссера, забывать свои картины необходимо, чтобы полностью освобождать место в голове для будущих проектов, а иначе "можно сойти с ума". Гай уверен – и новый фильм вполне в его стиле:
Единственное, о чем он говорит менее охотно, так это о планах. Оно и понятно: интригует! Отмечает только, что уж больно хороший из Уилла Смита получился джинн – такой, что «заслуживает отдельного спин-оффа». Будем надеяться.
Текст: Will King
Фото: Legion Media