За кулисами аукциона Натальи Водяновой: как устроен Love Ball изнутри
Благотворительный аукцион Натальи Водяновой по размаху уже может сравниться с amfAR: благодаря ему ежегодно собирают миллионы евро на поддержку детей с особенностями развития, такими как ДЦП, аутизм, синдром Дауна. Этот год не исключение: на юбилейном Love Ball, который прошел в здании Фонда Louis Vuitton, собрали 3,8 миллиона евро. «Наш пятый гала-вечер был посвящен современному искусству, — рассказала Анастасия Заголина, президент Фонда "Обнаженные сердца. — На благотворительном аукционе были представлены 15 лотов, авторами которых стали ведущие представители мировой художественной сцены — Илья и Эмилия Кабаковы, Стерлинг Рубби, Такаши Мураками, Олафур Элиасон и другие. По традиции мы предлагали лоты, которые обычно нельзя купить за деньги: например, в раз с молотка ушло посещение студии Френка Гэри в Лос-Анджелесе — архитектора здания Фонда Louis Vuitton, где проходило наше мероприятие. Сюрпризом для гостей стало шоу, созданное видео-художниками Иваном и Даниилом Бессоновами, а также мультимедийное балетное шоу, продюсером которого выступила российская компания Laboratory ABC", — поделилась Анастасия с Grazia.
Звездами мультимедийного перфоманса «Лес» стали артисты Большого театра — Кристина Кретова и Андрей Меркурьев. «Это не первое выступление в не-классической постановке для меня. Участие в номере не было поиском чего-то нового, главное — благотворительность и помощь детям. Всё остальное — на втором месте», — призналась балерина. Также приглашенные увидели аудио-визуальный перформанс от видеохудожника Михаила Сачкова и музыкантов Ивана и Даниила Бессоновых. Под произведения Фредерика Шопена и Антонио Вивальди на больших экранах появлялись завораживающие узоры – высокотехнологичная проекция «звучала» в унисон с классической музыкой.О том, как проходила подготовка, Grazia узнала у куратора арт-программы Марии Глуховой.
Почему темой перфоманса стал «Лес»?
Это перформанс – сказка, повествующий об отношениям природы и человека. В начале зрители видят первозданный лес, который затем подвергается воздействию современной цивилизации, становится мрачным, безжизненным и индустриальным. Все сливается в темную массу. К счастью, человек вовремя осознаёт свою ошибку и начинает заботиться о Лесе, разумно к нему относиться. Жизнь возобновляется.
Что вас на это вдохновило?
Лес — мой главный источник вдохновения. Я выросла на Кавказе, знаменитом своими лесами и пока ещё нетронутой природой. И сейчас, живя в мегаполисе, я все равно свободное время стараюсь проводить на природе или в парках. На нашей планете есть реальные экологические проблемы, о которых нужно говорить прямо сейчас. Последние стихийные бедствия, в том числе и в Париже, говорят о том, что у природы осталось не так много сил и терпения, чтобы выносить наше пагубное воздействие. Балет в качестве языка повествования выбран не случайно: Париж во все времена восхищался балетом Сергея Дягилева и его последователей.
Расскажите о сотрудничестве с Фондом «Обнаженные сердца».
Для нас большая честь получить приглашение от Натальи и Фонда стать куратором «The art of giving» Love Ball. За два месяца подготовки мы стали одной большой семьей. Мы счастливы, что смогли внести свой вклад и помочь детям с особенностями развития. Я, как будущая мама, очень ценю возможность помогать тем, кому это нужно.
Делали ли вы что-то похожее раньше?
Laboratory ABC специализируется на создании гибридов — проектов, находящихся на стыке современных технологий и классических видов искусства. В нашем портфолио мультимедиа проект «Путь к абстракции», ставший полноценной частью выставки Кандинского в Третьяковской галерее, пластический перформанс «Двоица», также посвящённый Кандинскому и созданный вместе с Мастерской Брусникина. Высокотехнологичные проекты в Музее Москвы, большие городские проекты с Парком Горького и серия коллабораций МАРХИ.
Что стало самым сложным в подготовке?
В моем словаре нет слова «сложно». В мире вообще нет ничего невозможного, особенно, когда с тобой команда высококлассных специалистов. Практически со всеми ребятами мы знакомы уже давно и прошли огонь, и воду и медные трубы. Новичком в команде был только композитор Петр Айду. Я восхищаюсь талантом и работоспособностью солистов Большого театра Кристины Кретовой и Андрея Меркурьева — они буквально ночами репетировали вместе с хореографом-постановщиком Олегом Глушковым на Мосфильме. Видеохудожник Михаил Сачков и Иван и Даниил Бессоновы создавали аудио-визуальный перформанс, находясь в разных городах, команда Radugadesing не спала неделю, чтобы добиться высочайшего качества видео, а Петр Айду создал уникальное аудио сопровождение: звуки леса создавались на деревянных инструментах.