«Завеса слов»: новая выставка Московского музея современного искусства и галереи «Триумф», которую точно стоит посетить

За основу Анка Ахалая взяла поэму «Магнитные поля» основателей французского сюрреализма Андре Бретона и Филлипа Супо

Со 2 октября по 5 ноября в здании Московского музея современного искусства на Петровке 25 будет проходить выставка «Завеса слов», которая является частью совместной программы «Молодые львы» ММОМА и галереи «Триумф». «Молодые львы» — инициатива, стартовавшая в 2015 году, которая поддерживает современное искусство. В программе представлены только те художники, которые уже принимали участие в крупных выставках и знакомы публике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Пленники капель воды», Анка Ахалая
«Пленники капель воды», Анка Ахалая
Архивы пресс-службы

Анка Ахалая, например, окончила Британскую школу дизайна и Университет Хартфордшира. Она работает в абстрактной манере, а ее произведения находятся в частных российских и зарубежных коллекциях. Для выставки «Завеса слов» она создала серию из 15 живописных полотен, выполненных в технике масляной живописи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Запах молока и свернувшейся крови», Анка Ахалая
«Запах молока и свернувшейся крови», Анка Ахалая
Архивы пресс-службы

В основе выставки — поэма «Магнитные поля» Андре Бретона и Филиппа Супо. Она была опубликована в 1919 году в журнале Litterature и запомнилась всем как первое произведение, созданное в технике автоматического письма, которое позднее стало основополагающим творческим методом сюрреализма. Автоматическое письмо — создание произведения при отключенном голосе разума, в таких ситуациях творцы писали, полагаясь на бессознательное и не давая голос критическому суждению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Зеркало без амальгамы», Анка Ахалая
«Зеркало без амальгамы», Анка Ахалая
Архивы пресс-службы

Тот же творческий метод решила использовать и Анка Ахалая, визуализировав спонтанные образы, эмоциональные состояния и чувства. Она специально лишила композиции смыслового содержания, оставив для зрителей и гостей выставки пространство для собственных интерпретаций. Так у посетителей получится установить особую связь с художником — посредством своего эмоционального ответа на то или иное полотно. А поскольку Анка работает с абстракцией, ее картины получили крайне мягкими и воздушными.