Здесь и сейчас
Растительная жизнь
Ипохондрики победили! Даже конвенциональные до последней молекулы бренды поняли: чтобы конкуренты не скосили под корень, нужно «позеленеть». Скоро группа L’Oréal «переоденет» продукцию своих марок в биоразлагаемую упаковку, как и требует движение #PassOnPlastic. Изменения коснулись не только баночек, но и их содержимого. Сегодня покупатель штудирует блоги химиков и составы средств. А понятия «люкс» и «эко» наконец встретились: на высокий процент натуральности обратили свое и наше внимание Chanel, Dior и Guerlain. Чтобы удовлетворить бьюти-умника, производители порой доходят до абсурда. Основатель шведского Verso Ларс Фредрикссон рассказал, что в качестве консерванта они используют натуральный феноксиэтанол: «С точки зрения косметической формулы парабены стабильнее, но потребители им не доверяют». А вот сооснователь французской марки Novexpert Сирилл Теланж считает, что эффективность средства не зависит от его органичности. И это говорит производитель косметики, почти на 100% состоящей из натурального сырья! Он также добавляет, что сегодняшние клиенты – настоящие бьюти-параноики, которые боятся химикатов, пестицидов и искусственных красителей.
К счастью тех, кто беспокоится, что растительные экстракты вызовут аллергию, немецкая компания LanEsters начнет проверять натуральные компоненты на гипоаллергенность – ищите маркировку Veggilanol Gold на упаковке. А если все еще считаете, что яркий стойкий макияж и натуральные пигменты несовместимы, присмотритесь к Kat Von D Beauty и Nasty Woman Cosmetics.
И кстати, если недавно сегмент натуральной косметики был настолько мал, что присутствие в составе пчелиного воска уже было конкурентным преимуществом, то сейчас «зеленым» и даже веганским брендам надо как-то выделяться. Так появилась косметика с пищевыми ингредиентами и биодинамическая косметика – органика высшего уровня. Все процессы – от посадки семян (согласно лунному календарю, конечно) до обработки урожая – осуществляются вручную, фермы находятся в самых чистых уголках планеты, заводы работают на энергии ветра и солнца, а готовую продукцию развозят в магазины на автомобилях с биотопливом. Так делают Weleda, Dr. Hauschka и Eminence Organic Skin Care, которую уважают герцогиня Сассекская и Майкл Фассбендер.
Сокращение запасов воды на планете при- вело к появлению движения waterless beauty – за косметику без воды. Это и масла, и стики, и сухие маски, и пудры для очищения – их будет еще больше в этом году. Косметические компании экономят воду не только в формулах, но и во время самого процесса производства – плотнее закрывая кран. L’Oré al планируют сократить расход воды на 60% к 2020 году. Полезную инициативу может поддержать каждый из нас – в пределах собственной ванной комнаты.
Выключите свет!
Главная проблема 2019-го – синий, или HEV, свет. Естественный синий свет (часть солнечного спектра) присутствует повсюду и не представля- ет опасности – более того, способствует повыше- нию внимания и поднимает настроение. Искус- ственный свет тоже не всегда страшен, но только если за дело берется врач, а не фаббер. Медицин- ский эксперт Uriage Оксана Рыжкова объясняет: «Для терапии акне используют слабую интенсив- ность потока и ограниченное по времени излуче- ние. HEV-излучение от смартфонов и ноутбуков на 40% интенсивнее естественного и медицин- ского. Поэтому синий свет гаджетов вызыва-
ет окислительный стресс в клетках, провоцируя преждевременное старение кожи. Причем это происходит вне зависимости от того, сколько вре- мени вы проводите перед экранами». Свои «ан- тисиние» продукты уже выпустили Uriage, Payot, Shiseido и другие. То ли еще будет!
Такие форматы
Необычные средства атаковали косметички! Что- бы попасть в наши виш-листы и Instagram-акка- унты, недостаточно обещаний про разглажива- ние морщин за одну ночь. И если с первого раза непонятно, как этим пользоваться и что это вооб- ще такое, тем лучше!
В 2019-м в нашу жизнь вернется уход made-to- measure, который подходит вашей коже, как ко- стюм, сшитый на заказ. Одними из первых персо- нализацию предложили My Blend еще несколько лет назад (в этом году марка вернулась в Россию): в крем нужно добавлять сыворотку, решающую определенную проблему кожи – будь то чувстви- тельность или последствия стресса. Сочетания базы и бустеров также появились у Skinbiotic
и Clinique. А шведский бренд Allé l и вовсе создает средства, основываясь на результатах вашего ге- нетического теста!
Также нас ждет триумф ампул и капсул. Ми- кроупаковки из биоразлагаемых материалов (есть у Elizabeth Arden) сохраняют состав стабильным – особенно это актуально для витамина С и кислот – и содержат ровно одну дозу ухода с необходимым запасом питательных веществ. И по-прежнему
в тренде патчи – Sio Beauty штампуют разглажи- вающие наклейки не только для лица, но и для зоны декольте, рук и коленей. А самый заметный запуск в России – патчи под глаза от нового стар- тапа Bló m: в их основе – микроигольная техноло- гия, эффект от которой сопоставим с инъекциями. Раз уж на косметику made in Russia обратили вни- мание в Сколково, можно смело прогнозировать ее популярность!
Но не R-beauty единой. Неожиданные новости прилетели из Южной Кореи. Вместо многоступен- чатого ухода за кожей в 2019-м нам официально разрешили довольствоваться самым необходи- мым. Такой подход называется skip-care, а в основе его – многофункциональные бальзамы, гибрид- ные текстуры и средства с пометкой «10-в-1». Так, крем-тоник Cream Skin, Laneige увлажнит кожу
в один шаг, а у MDMflow тональная сыворотка с ги- алуроновой кислотой и витамином С заменит все этапы ухода.
Дружелюбный состав
Каким бы привлекательным ни был продукт
по идеологии и формату, он должен выполнять обещания. Для этого ученые постоянно создают новые ингредиенты. Например, в семенах псора- леи лещинолистной обнаружили бакухиол – рас- тительный аналог ретинола. Он тоже ускоряет обновление клеток, тем самым избавляя от воспа- ления, морщин и пигментации. Только проделы- вает все это, не раздражая кожу. Есть в ночном кре- ме Goodnight Glow Retin-ALT Sleeping Creˋ me, Ole Henriksen и масле Miracle Facial Oil, Omorovicza. Еще один компонент дружелюбного пилин-
га – PHA-кислота (глюконолактон и лактобионо- вая кислота). У нее более крупные молекулы, чем
у АНА- и BHA-кислот, поэтому они воздействуют на поверхностный слой кожи. Ведущий эксперт марки Skinceuticals Екатерина Лазакович говорит, что средства с ней подходят любому типу и состоя- нию. Мы нашли PHA в составе пилинга Green Apple Peel, Juice Beauty и тоника Solution, Glossier. А что- бы успокоить и освежить лицо после кислот –
да и без них тоже, – появились продукты с хлоро- филлом. Гелевая маска с ним уже есть у Perricone MD, а у Joanna Vargas – сыворотка Daily Serum. Рас- тения от него зеленеют, а кожа приобретает сия- ние и румянец.
Косметика для всех
Инклюзивная, социально ответственная и гендерно нейтральная – ксенофобии не место на полках с косметикой! Про 40 оттенков тонального средства Fenty Beauty знают уже все, хотя бренд до сих пор не добрался до России. Как и его после- дователи Flesh и Il Makiage. Зато у нас теперь есть Huda Beauty и Dior Backstage, решившие проблему подбора незаметного на коже тона. Beautiful Rights придерживаются феминистских взглядов,
а Lipslut выступают против харассмента, глобализма и Дональда Трампа. Покупая такую помаду, вы сами решаете, в какой фонд производитель переведет часть дохода. Пока в гигантских сетях девочки отправляются налево, а мальчики – направо, небольшие дистрибьюторы предлагают всем один ассортимент. Прогрессивные инди-марки (например, Non Gender Specific и Asarai и Panacea среди них) делают средства для двоих. Морщины, сухость и покраснения могут быть у всех, а ингредиенты, которые решат задачу, не делят по половому признаку. Конечно, никто не мешает отправиться за консилером к женскому бренду, но приятнее чувствовать поддержку сторонников. Глобальные марки тоже не остались в стороне: Chanel и Givenchy выпустили специальные линии макияжа для мужчин (пока в них входят тональные кремы и средства для бровей).
Внешность – главное
«Основной тренд в макияже – его передоз, – считает бьюти-эксперт и сооснователь марки Hello Beauty Сергей Остриков. – Обилие оттенков вызывает чувство растерянности. Контуринга все меньше, но insta-макияж будет существовать долго. Быть успешной и нюдовой в соцсетях получается только у очень красивых или харизматичных девушек, но таких меньшинство, а свои 15 минут славы хотят получить многие». Все, что призвано удивлять нас в мейкапе, – новые формы и многофункциональность. Например, популярностью пользуются твердые продукты и рефилл для помад Lush. Интересна марка Milk Makeup, выпускающая все средства в форме стика. Еще – новая тушь Immaculash 360, Beauté notions с толстой щеточкой для верхних ресниц и тонкой для нижних. А нажав кнопку в крышке, сможете использовать приспособление и в качестве керлера.
Помпа слипнется
В мире ароматов наблюдаются две противопо- ложные тенденции. О них рассказала парфюмерный критик и автор Telegram-канала Nose Republic Ксения Голованова: «Главный тренд обозначил журналист The New York Times, удачно назвав его new softies. Композиции с запахами человеческой кожи, только более "приукрашенной", сделают абсолютно все: от нишевых до масс-маркет брендов». Если «ароматы без аромата» не кажутся вам удачным вложением, выбирайте насыщенные кондитерские. «Гурманика с нами навсегда, так что помпа у всех слипнется. Но, к счастью, производители отходят от жженого сахара и идут в менее очевидные съедобные аспекты: нотка сырого теста, как в Wonder Bouquet, Les Exceptions, Mugler, или сливочные аккорды, как в серии Lait Concentré, Chabaud», – объясняет Ксения. Это не значит, что придется отказаться от запаха свежей листвы или туберозы. Но сунуть свой нос в новые ароматы как минимум интересно.
Текст: Ирина Кузьмичева. Иллюстрации: Настасья Олейник