«Женщины в зале плакали, зрители пели "а капелла"»: Ольга Лефферс о Каннах
Посмотреть хорошее кино на большом экране — это всегда замечательно, а посмотреть хорошее кино, которое еще никто до тебя не видел в знаменитом Palais des Festivals, пройдя перед этим по красной ковровой дорожке — это вдвойне здорово!
Мне посчастливилось побывать на премьерном фестивальном показе в Каннах фильма Rocketman, рассказывающем о жизни Элтона Джона. Фильм назвали в честь известной композиции музыканта Rocket Man, которая вошла в альбом Honky Château 1972 года. Видимо, всем не дают покоя лавры «Богемской рапсодии». Но даже если это так, то тренд, как мне кажется, не самый плохой. Фильм по сути мюзикл, но мюзикл 2019 года — реалистичный, правдивый, психологический, откровенный, а порой даже жесткий. На премьеру приехал сам сэр Элтон Джон, в ставших его фирменным стилем, невероятных очках и в костюме с надписью «Rocketman». Несколько раз за время показа фильма огромный зал Palais Festival оглушали аплодисменты. После того, как фильм закончился и зажегся свет, Тэрон Эджертон, исполнивший главную роль в фильме, плакал...
Фильм «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme) Клода Лелуша по праву считается одним из самых красивых и пронзительных фильмов о любви. Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян — молоды, прекрасны, глубоки, да что там — неподражаемы. Кадры полны нежной меланхолии. Музыка, звучащая в фильме, навсегда западает в душу... Как же интересно было увидеть в Palais Festival сиквел фильма под названием «Лучшие годы жизни» (Les plus belles années d'une vie) с теми же актерами. Клод Лелуш в интервью сказал, что долго сомневался, стоит ли снимать продолжение, но увидел между артистами ту же магию, что и много лет назад. И это стало определяющим. Пройти по одной красной дорожке с такими легендами, как Клод Лелуш, Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян было невероятно трепетно.
Еще одна всеобщая любимица — Моника Белуччи — сыграла в ленте дочь главного героя и тоже была на премьере. С первых минут фильма, рассказывающего о том, что стало с героями «Мужчины и женщины» в старости и изобилующего кадрами того самого первого фильма 1966-го года, повсюду в темноте стали раздаваться хлюпающие звуки... Женщины плакали... Я вспомнила диалог из фильма «Дневной дозор»: «О чем жалеют женщины?» И ответ героини Жанны Фриске: «О любви!...»... .
Все, кто пережил настоящую любовь... и потерял ее... порой из-за нелепостей ... всегда будут плакать, явно или в душе, просматривая этот фильм...После финальных кадров фильма The Best Years of a Life (Les Plus Belles Annees D'Une Vie) весь огромный зал Palais Festival начал петь «а капелла» знаменитую музыку из фильма «Мужчина и женщина» авторства Франсиса Лейя и Пьера Бару. Это было так трогательно, что невозможно описать словами. Как сказала Анук Эме: «Мне было трудно подняться по ступенькам красной ковровой дорожки в Каннах в этот раз, но это того стоило!».