5 главных модных фильмов 1950-х, которые нужно пересмотреть нам всем

Магия экрана всегда завораживала модных дизайнеров как самый эффективный способ заявить о себе и своих творениях широкой публике. Внешний облик без слов может рассказать историю персонажа, а потому даже те зрители, которые далеки от мира моды, прочно ассоциируют героя с его нарядом. Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Ким Новак, Грейс Келли и Анита Экберг – вспоминаем самые культовые образы киногероинь середины XX-го века
Джентльмены предпочитают блондинок
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Розовое атласное платье с бантом и однотонными перчатками Мэрилин Монро вызывает желание запеть Diamonds are girl's best friend. Наряд Мэрилин в мелодраме Говарда Хоукса «Джентльмены предпочитают блондинок» стал таким же узнаваемым, как и другая визитная карточка киноактрисы – белое воздушное платье из «Зуда седьмого года». К слову, дизайн обоих самых желанных платьев тех лет был разработан художником по костюмам Уильямом Травиллой. История о двух подругах, отправившихся в круиз за поиском богатых женихов, заслуживает отдельного внимания именно благодаря костюмам: чего только стоят красные сверкающие платья с глубоким декольте и лососевое одеяние из шифона! Образы актрисы давно стали достоянием поп-культуры, а розовое платье, дополненное бриллиантами, из мелодрамы Говарда Хоука переместилось в сериал «Сплетница» (мы видели его на Блейк Лайвли) и в арсенал концертных костюмов Мадонны и Кайли Миноуг.

Забавная мордашка

Образами Одри Хепберн можно вдохновляться бесконечно. Неудивительно, что их до сих пор копируют с завидной регулярностью. Например, главные героини из сериала «Большая маленькая ложь» выбрали для бала платья, которые носила Одри в «Завтраке у Тиффани». У актрисы было много стильных кинообразов, которые стали результатом долгого сотрудничества и дружбы актрисы с Юбером де Живанши. Тем не менее, с точки зрения моды наиболее интересной является музыкальная мелодрама Стэнли Донена «Забавная мордашка». Несмотря на то, что это классическая история Золушки, в которой героиня из невзрачного библиотекаря превращается в востребованную манекенщицу, завораживает не само преображение героини, а контраст американской и французской моды. Неслучайно самая яркая сцена в фильме — не та, в которой актриса появляется в платьях в стиле диоровского new look, а ее танец в парижском андерграундном кафе, где героиня танцует черном тотал луке – брюках скинни и глухой водолазке, которые превосходно подчеркивают ее фигуру.

И Бог создал женщину
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все чаще знаменитости предпочитают появляться на публике в пижамных костюмах или в длинных платьях-рубашках. Подобный образ отличается не только комфортом, но и сексуальностью. Именно в таком виде предстает героиня Бриджит Бардо в фильме своего супруга и режиссера Роже Вадима «И бог создал женщину». Белая льняная мужская рубашка на голое тело создает эффект легкой небрежности, которую дизайнер Пьер Бальмен посчитал невероятно соблазнительной для красивой и беспечной героини Бардо. Он же придумал одеть актрису в облегающее боди и распахнутую юбку-карандаш, в которых Жюлетт босиком танцует на столе в обществе поклонников. Эта сцена стала одной из самых культовых в истории кино и мгновенно сделала Бриджит Бардо секс-символом.

Головокружение

Альфред Хичкок, без фильмов которого трудно представить себе 1950-е годы, также внес свой вклад в мир моды — несмотря на то, что отдавал предпочтение не мелодрамам и комедиям, а триллерам и детективам. Также режиссер был поклонником холодной женской красоты, которую воплощали блондинки Марлен Дитрих, Типпи Хедрен, Грейс Келли и Ким Новак. Последняя как раз прославилась блестящим перевоплощением из жертвенной девушки в настоящую femme fatale в картине Хичкока «Головокружение». Сюжет картины рассказывает о мужчине-детективе, который должен следить за душевнобольной клиенткой, очень напоминающей его погибшую знакомую. Познакомившись с ней, он становится одержим сходством, превращая ее в женщину, которой уже нет в живых. Ключевую роль в преображении актрисы играет гардероб, благодаря которому ее героиня Мадлен Элстер становится все более угрожающей и сексуальной – легендарный застегнутый на все пуговицы серый костюм, который носит Ким Новак. Ее образ придумала художник по костюмам Эдит Хед, также известная как женщина, получившая рекордное количество «Оскаров» в номинации «Лучший костюм». Она же работала и в других 10 картинах режиссера.

Окно во двор
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На платья в стиле new look можно полюбоваться в фильме Хичкока «Окно во двор». Все наряды, которые носит героиня Грейс Келли, были олицетворением моды 1950-х годов. Платье с муслиновой юбкой, нитка жемчуга, шляпка-таблетка с вуалью, бежевый костюм или полупрозрачное черное платье с широкими шифоновыми рукавами – каждый элемент одежды был отличным дополнением к характеру героини. Подобно диоровской женщине-цветку, она открыта, жизнелюбива и не знает проблем, а потому не случайно до конца не верит в таинственное убийство, о котором ей говорит ее возлюбленный. Образ героини Грейс Келли служит драматическим контрастом, сталкивая ни о чем неподозревающего обывателя с жестокой реальностью, творящейся в соседнем доме.

Сладкая жизнь

Картина «Сладкая жизнь» Федерико Феллини приковывает внимание не только виртуозными планами съемок, но и впечатляющими интерьерами и богемными нарядами итальянского светского общества. Чего только стоит сцена, в которой Марчелло Мастроянни и Анита Экберг купаются в фонтане Треви. Несмотря на то, что режиссер подчеркивает скуку и пустоту, которые скрываются за напускной роскошью этой ярмарки тщеславия, трудно оторвать взоры от развевающегося черного платья без бретелек Valentino, которое носит Анита Экберг, или от элегантных нарядов Анук Эме. Визуальное впечатление, которое производит облик героев – дело рук художника по костюмам Пьетро Герарди, сумевшего передать образ жизни итальянской богемы.

Текст: Рита Савинова

Фото: Legion-Media; Getty Images