5 инстаграм-аккаунтов*, чтобы ностальгировать по архивам модных брендов
* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Французский бренд появился в Париже в 1945 году и почти 15 лет радовал своих клиентов детской обувью на заказ. В 1960-м году он переключился на одежду, а в 1987-м попал под крыло LVMH. Спустя 10 лет он обзавелся своим первым креативным директором Майклом Корсом.
Однако мы полюбили Céline уже эпохи Фиби Фило, которая взрастила целое поколение (почти десять лет она была у руля марки) на минималистичной эстетике бренда. Фиби считала гламур и сексуальность неудобными, поэтому если она открывала спину или руки, то обязательно компенсировала исключительно закрытым низом.
Нет, она не изобретала ничего нового, но заставила моду взглянуть на стиль под новым углом — ее вещи непреодолимо хотелось носить. К тому же, ее одежда еще и прекрасно сидела на женщинах любых форм. Так ей удалось почти в четыре раза увеличить продажи бренда, стартовав в 2010 году с подчеркнуто минималистичной коллекцией на фоне вычурности и претенциозности своих коллег. Она создавала «понятную» одежду, разбавляя свою «лаконичность» яркими принтами и бахромой. Лаконичная сумка, обувь на устойчивом каблуке, свободный крой и акцент на талии — такой мы знали девушку Céline в исполнении Фиби. И именно этой эпохе посвящен инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @oldceline. Смотрим.
В 1997 году Миучча Прада запустила Prada Linea Rossa — линейку, в которой царили спорт, нейлон, будущее и технологии. Так, на пороге нового тысячелетия Прада перехватила дух времени. В прошлом году Миучча решила повторить успех, построив коллекцию сезона весна-лето 2018 на цитатах двадцатилетней давности. И снова успех.
Эта коллекция и вдохновила двадцатилетнего Нэта Тонга из Лондона создать инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), посвященный Prada 1990-х и 2000-х. Здесь старожилы могут часами вспоминать рекламные кампейны со Стеллой Теннант и Норберт Шорнер, а вновь прибывшие в мир моды — рассматривать кожаные туфли с нейлоновыми шнурками и неоновые оранжевые панамы той эпохи. Наслаждайтесь.
Для поклонников творчества Миуччи Прады у нас есть еще один подарок — инстаграм-аккаунт (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), который посвящен ее стилю. Самых разных времен. Вот Миучча в объективе Энни Лейбовиц на страницах американского Vogue в 2015 году, а вот она с моделями после показа в 1997 году или на беэкстейдже с бокалом мартини в 1996-м. Изучайте.
Если вы неистово скучаете по пуховику-одеялу Мартина Марджела, вам сюда. Здесь собраны самые любимые хайлайты от «секретных» дизайнеров бренда. В этом аккаунте вам не найти ни одной фотографии самого маэстро, который в эпоху расцвета общества потребления и сексуальности Тома Форда перестал появляться на публике, давать интервью и отказался от именной рассадки гостей на показах, но архивные кадры с таби-буттс, топами из папье-маше и футболками из полиэтилена — к вашим услугам.
Линда Евангелиста, разговаривающая по «раскладушке», Клаудия Шиффер, любующаяся собой в купальнике в зеркало в косметичке, Наоми Кэмбпелл с лазурными волосами — это архивы французского дома Chanel. Впрочем, создатели этого инстаграм-аккаунта (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) не только с любовью относятся к супермоделям на подиуме, но и ко всем рекламным кампаниями снятым Карлом.