6 фактов, которые стоит знать об Эди Слимане, новом креативном директоре Céline

Известие о назначении Эди Слимана креативным директором Céline стало главной новостью выходных. Слиман приступит к своим новым обязанностями с 1 февраля, а пока мы предлагаем вспомнить ключевые факты его биографии.

Эди Слиман начал шить в 16 лет

East News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будущая звезда фэшн-дизайна родился в 1968 году в Париже, в семье владельцев ателье. Так что утверждение, будто мода у него в крови, преувеличением не будет. Родители настаивали, чтобы Эди поступил на факультет политологии, но одновременно с учебой юноша увлекся кройкой и шитьем. По собственному признанию, шить он начал в 16 лет, но о карьере дизайнера еще не помышлял.

Дизайнер начал свою карьеру в Yves Saint Laurent

Ив Сен-Лоран с Эди Слиманом и Пьером Берже на показе Christian Dior в 2001 году
Ив Сен-Лоран с Эди Слиманом и Пьером Берже на показе Christian Dior в 2001 году
Getty images Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие помнят Эди в кресле креативного директора Saint Laurent в 2010-х, но не все знают, что карьера дизайнера началась в стенах этого же модного дома. В 1997 году молодого и талантливого Слимана заметил Пьер Берже, друг и деловой партнер Ива Сен-Лорана, и пригласил возглавить мужскую линию YSL. Эди проработал там чуть больше двух лет перед тем, как уйти в Dior.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эди Слиман вынудил Карла Лагерфельда похудеть на 40 килограммов

Getty images Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виной всему фирменный силуэт Dior Homme, который создал Эди — вытянутый и очень прилегающий. Приталенные пиджаки и рубашки, узкие брюки и джинсы с низкой посадкой стали «визитной карточкой» Слимана и во многом определили мужскую моду 00-х. «Я очень хотел носить одежду, созданную Эди Слиманом, но она хорошо смотрелась на худеньких мальчиках-моделях, а не на мужчинах моего возраста и комплекции. Пришлось худеть. Я сбросил 40 килограммов за 13 месяцев», — рассказывал потом журналистам Карл Лагерфельд.

Эди — очень «неудобный» для прессы и бутиков партнер

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конфликты Эди Слимана с журналистами, звездами и даже легендарным парижским бутиком Colette стали притчей во языцех. С последними дизайнер поссорился из-за свитшота с надписью Ain’t Laurent Without Yves, созданного бруклинской стритвер-маркой What About Yves и продававшегося в Colette. После обвинений в продаже контрафакта Эди Слиман отозвал поставку одежды Saint Laurent на сумму около 215 тысяч евро и уведомил креативного директора бутика о прекращении 15-летнего сотрудничества.

Saint Laurent spring\summer 2013
Saint Laurent spring\summer 2013
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За журналистов пришлось отдуваться Кэти Хорин, модному критику The New York Times. Черная кошка между ней и Слиманом пробежала в 2004 году, когда в одной из своих статей Хорин написала: «без Рафа Симонса, который шил узкие, скроенные по фигуре костюмы, и демонстрировал их на людях с улицы, не было бы Эди Слимана». Казалось бы, ничего такого, но Слиман затаил обиду и спустя несколько лет отказался звать Кэти Хорин на свой дебютный показ Saint Laurent. Журналистка позже написала, что «коллекция выглядела так, словно создавший ее человек, на несколько лет выпал из моды» и снова поплатилась — Слиман поклялся, что она никогда не получил приглашение на показ Saint Laurent, но «может рассчитывать на два пригласительных к Симонсу на Dior вместо одного».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty images Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закрывая тему скверного характера Эди Слимана, стоит упомянуть о хите Канье Уэста I Am A God, посвященном дизайнеру. Он был написан после того, как Слиман отказался звать Уэста на показ Saint Laurent, если он планирует посещать другие шоу на неделе моды. «Никто не может указывать мне, куда ходить, а куда нет. Я величайшая рок-звезда современности», — прокомментировал конфликт Канье Уэст. Надо ли говорить, что на показ Saint Laurent в тот год величайшая рок-звезда так и не попала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эди Слиман — отличный фотограф

Как и Карл Лагерфельд, Эди Слиман увлекается фотографией. Кроме нескольких альбомов и персональных выставок на его счету обложки для Icon и The New York Times Style Magazine, съемки для Vogue и Harper’s Bazaar и даже обложка альбома Леди Гаги The Fame Monster.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эди Слиман — настоящий модный революционер

Эди Слиман известен даже среди тех, кто не слишком пристально следит за модой и модным рынком — все благодаря «перезагрузке» модного дома Yves Saint Laurent, с легкой руки дизайнера превратившегося просто в Saint Laurent. Судя по всему, Céline ждет не меньшая встряска: комментируя назначение Слимана креативным директором бренда, владелец холдинга LVMH Бернар Арно пообещал, что у Céline вскоре появится мужская линейка, линия Haute Couture и собственный парфюм.