8 жутких платьев в истории моды, от которых вас бросит в дрожь
В 2000-м году прозорливый модельер Джон Гальяно довел образ наездницы до настоящего абсурда. Он облачил модель в наряд с длинным хвостом, берущим начало от дамской сумочки, которая образует седло. Интерес Гальяно к покрою XVIII века прослеживается в кожаных брюках с клапанами на пуговицах и сером сюртуке с гофрированными рукавами. Эффект гротеска усилен за счет шляпки с лошадиными ушами и броского макияжа, которые превращают хобби аристократов в некое помешательство.
В интерпретации британского дизайнера перья приобрели зловещую коннотацию. Платье из коллекции «Horn of Prenty» состоит из нескольких тысяч утиных перьев, окрашенных в черный цвет. Наряд перекликается со стихотворением Эдгара Алана По «Ворон», которое Маккуин берет за предмет вдохновения и создает образ задумчивого, зловещего существа, символизирующего смерть. Блестящая поверхность контрастирует с когтистыми руками модели и смазанной красной помадой. Если это воспоминание не затронуло глубины вашей души, значит у вас довольно крепкие нервы.
Бора Аксу представляет своих моделей в виде гигантских версий насекомых. В дизайне этого платья модельер смещает голову, грудную клетку и живот «муравья», накладывая экзоскелет, создавая таким образом силуэт песочных часов 1950-х. Черные чулки с провокационными вырезами заставляют нас поверить в оптическую иллюзию и перспективу заработать миркемофобию ( боязнь муравьев).
С момента основания лейбла в 2007 году парижанка Ирис Ван Херпен сразу привлекла к себе внимание. Готический модернизм ее платья-скелета стал важным сегментом в трехмерной лазерной моде. Наряд напоминает причудливый скелет с детальной прорисовкой каждого позвонка. Уверены, светские красавицы уже заполнили е-мейл Ирис просьбами о подобном облачении на Хэллоуин.
Как мы видим, человеческие кости вдохновляли модельеров задолго до появления новых технологий. Дизайнер Эльза Скиапарелли объединилась со своим другом Сальвадором Дали и создала шокирующее вечерние платье, повторяющее очертание человеческого скелета. «Кости» выпирали сквозь два слоя ткани, а белая хлопковая подбивка делала очертания костей более рельефными спереди. Несмотря на концентрацию готики и ужаса, силуэт остался верен 1930-м годам.
В модной индустрии до сих пор не утихают споры – платье это или совершенно непрактичный плащ. Для антверпенского модельера Мартина Маржелы волосы были предметом фетешизма и поэтому он сделал их основным компонентом наряда. С одной стороны волосы блестят и привлекают внимание, вызывая желание к ним прикоснуться. С другой стороны они скрывают лицо модели, рисуя в воображении замкнутую личность с маниакальными наклонностями. Увидев однажды, невозможно забыть.
В своей коллекции 1997 года японский дизайнер Рей Кавакубо создает целую смесь нестандартных силуэтов, используя фрагменты подбивки гусиным пухом и придавая фигуре новые очертания. Произвольные части тела становятся искаженными, приобретая формы шишок и бугров. Вот уж действительно сильное заявление против мейнстрима.
Дизайнеры часто используют визуальные символы, напоминающие о смерти, включая изображения черепов, волос и костей для выражения идея бренности бытия и неизбежности старения. Костюм из сырого мяса содержит в себе жуткие ассоциации, а Леди Гага тем самым бросает вызов голливудскому гламуру.