Анна Мэй Вонг: восточная красавица, покорившая мир моды и кинематографа
Анна Мэй Вонг родилась 3 января 1905 года на окраине Лос-Анджелеса в Чайна-тауне. Её отец владел прачечной, и в детстве будущей актрисе приходилось подолгу гладить чужие наряды восьмифунтовым утюгом, балансируя на залитом мылом полу. Когда одежда была приведена в порядок, девочка складывала её в корзину и под палящим калифорнийским солнцем тащила клиентам на голливудские холмы. Светские заказчики не могли устоять перед очарованием большеглазой девочки с черными косами, и ей всегда перепадало несколько пенсов. Однажды благодаря вознаграждению в пять пенсов она смогла попасть в кино, но пока только как зритель.
После впечатления от немого кино с великолепным музыкальным сопровождением Анна Мэй начала развивать мимику перед зеркалом, пытаясь подражать любимым актерам. Вскоре она стала сбегать из школы на съемки, которые проходили где-то поблизости. К ней настолько привыкли, что актеры стали ласково называть её «любопытной китайской девочкой». Упорство принесло свои плоды – её пригласили в массовку фильма «Красный фонарь». Волнение породило первый бьюти-эксперимент. Анна пришла в такой восторг, что перед съемками напудрила лицо маминой рисовой пудрой. Увидев девочку гример расхохотался и отправил дебютантку умываться, чтобы она не походила на приведение.
В начале карьеры Анне доверяли только маленькие роли. Первую главную она получила в фильме «Жертвы моря» (1992), где сыграла китайскую девушку по имени Цветок Лотоса, влюбившуюся в американца, выброшенного на берег. Партнер Анны по фильму не только никогда не женился бы на ней, он даже не разу не поцеловал её на экране, поскольку в Голливуде были строго настрого запрещены поцелую между представителями разных рас. В то время толерантность была не в чести, так что во всех любовных историях Анна уступала главную роль белой актрисе, даже если героиня была китаянкой. Голливудские гримеры использовали специальную основу «желтое лицо», на уголки глаз наносили гуммиарабик ( клейкая смола аравийской акации), а потом потягивали веки специальной лентой.
Тем не менее Анне предлагали альтернативы. Она играла либо хитрую и жестокую леди-дракон, либо покорную и абсолютно беспомощную китайскую куклу.
В 1928 году Анна Мэй покинула Соединенные Штаты и стала сниматься в Европе, где дискриминация была не столь сильна. Европейцы сумели оценить не только её актерские способности, но и потрясающее чувство стиля. Парижанки стали копировать Анну Мей, надевая китайские платья, шелковые тюрбаны и длинные плащи. В Лондоне девушки делали прически на китайский манер – прямая короткая челка и волосы, собранные в пучок на затылке. На лицо наносился тональный крем цвета бледной охры.
Со временем Анна Мэй вернулась в США. Она стала более уверенной в себе и начала гордиться своим китайским происхождением. Когда для очередной роли её попросили постричься, она категорически отказалась. Наперекор стандартам она постоянно носила традиционную китайскую одежду. Так на одном из приемов Анна произвела настоящий фурор, появившись в ченсаме – длинном платье, расшитом символами и цветами. Нечто подобное мы видели на кутюрном показе Guo Pei.
К 1934 году она окончательно стала истиной иконой стиля – нью-йоркское общество Мэйфер –Маннекен признало её самой хорошо одетой в женщине в мире. Именно поэтому ниже мы оставим несколько советов Мей, которые помогут вам однажды войти в историю моды.
- Пользуйтесь расческой, а не щеткой для волос. Это особенно важно, если волосы влажные, потому что расческа меньше их повреждает.
- Не мойте голову каждый день. Это вредно и для кожи, и для волос.
- Втирайте в кожу головы и волосы кокосовое масло для шелковистости.
- Носите прямую челку
- Украшайте волосы цветами и драгоценностями.