Balenciaga — это не только подиум из грязи и рваные футболки. Почему бренд считается культовым в мире моды
революция формы
Кристобаль был мастером кроя. Он одним из первых показал платья без подъюбников и жесткого пояса — его наряды буквально струились. В то время такой аутфит произвел фурор, ведь все привыкли к корсетам и ремням. Кутюрье переосмыслил и пальто. Вместо приталенной верхней одежды Баленсиага предложил носить свободные модели, которые чуть сужаются книзу. Позже такое пальто получило название «кокон». Все творения дизайнера отличает особая архитектура наряда, которую и можно назвать революционной.
Женщина превыше всего
Если платья Диора в стиле нью лук требовали осиной талии, то аутфиты Balenciaga могла примерить женщина с любой фигурой. В противовес моделям Х-силуэта Кристобаль создал платья с заниженной линией талии — их еще называют baby doll. Брюки и юбки с высокой посадкой — тоже его заслуга. Изделия такого кроя из струящейся ткани визуально стройнили женщину, да и надеть подобные аутфиты могли не только девушки с безупречной фигурой.
Материал решает все
Чтобы архитектурный крой нарядов смотрелся так, как задумывалось, Кристобаль выбирал только лучшие ткани. Плотные должны были хорошо держать форму, чтобы сохранить четкие линии силуэта, а струящиеся — легко «поддаваться» драпировке. Цвет тоже имел значение. Считается, что благодаря кутюрье все заново влюбились в черный цвет. Модницы говорили, что этот оттенок в нарядах модного Дома был особенно притягательным.
Внимание к деталям
Баленсиага обожал украшения — особенно крупные браслеты на руках. Чтобы женщина могла продемонстрировать аксессуары во всей красе, модельер предложил платья и блузы с рукавом длины 3/4. Раньше никто не прибегал к таким «полумерам» — либо варианты с длинными рукавами, либо модели на бретелях. Но дизайнера никогда не пугали трудности — они лишь вдохновляли его на инновации.
Признание индустрии
Поклонники у бренда появились задолго до масок на все лицо и сложных макси Демоны Гвасалии. Balenciaga обожали и уважали не только модницы, но и ведущие игроки индустрии. Например, Коко Шанель, которая не любила дизайнеров в принципе, называла его единственным кутюрье. А Кристиан Диор и Пьер Бальман буквально умоляли дизайнера не оставлять карьеру, когда тот впал в депрессию и подумывал о пенсии. Поддержка таких мастодонтов мира моды — это признание со всех сторон.