«Белла Хадид и Кейт Мосс пришли на подиум после пластических хирургов»: фотограф Майлз Олдридж раскрывает секреты модной индустрии

Когда мы рассматриваем обложки глянцевых журналов, то невольно сокрушаемся по поводу собственной внешности. Модели кажутся настоящими ангелами благодаря высокому росту, стройной фигуре и безупречным чертам лица. Тем не менее, профессионалы индустрии уверены, что это — всего лишь маска, и на самом деле публику попросту дурачат. Grazia посетила выставку именитого британского фотографа Майлза Олдриджа в центре братьев Люмьер и вывела его на откровенное признание.
«Белла Хадид и Кейт Мосс пришли на подиум после пластических хирургов»: фотограф Майлз Олдридж раскрывает секреты модной индустрии

G: Во многих интервью вы говорили, что успех настиг вас после окончательного разочарования в модной индустрии. Как вы пришли к концепции «разоблачения мифов»?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Майлз: Моя сестра была моделью, и я сопровождал ее на съемки. Своими собственными глазами я видел, как из обычной девушки она превращалась в настоящую принцессу. Я увлеченно наблюдал за процессом и видел всю суть обмана. Когда мне выпал шанс стать самостоятельным фотографом, я категорически отказался участвовать в спектакле под названием «красивая ложь». Еще на заре своей карьеры я понял, что одежда, прическа и макияж не делают вас совершенством. Да, каждая мечтает стать богатой и знаменитой, но по факту все эти стилисты и костюмеры превращают тебя в бездушного монстра. Когда у меня появился шанс размещать свои работы в журналах, я сделал своей миссией высмеять всю эту роскошную жизнь. Один раз вступив на этот путь, трудно вернуться обратно. Это своего рода наркотик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

G: Можете вспомнить самый возмутительный случай в вашей работе с моделями?

Майлз: Самые скандальные случаи происходили на конкурсе «Мисс Вселенная», но конфузы случались и на на журнальных съемках. Перед тем как приступить к работе я всегда выбираю для позирования неординарных людей. Да, они могут быть невероятно красивы, но при этом в лице и поведении всегда присутствует некоторая чертовщина. На моей памяти самой яркой и противоречивой стала съемка с моделью Аней Рубик. Природа одарила ее невероятной красотой, и по всем признакам она напоминала куклу барби. Мне захотелось вытащить ее из зоны комфорта, поэтому когда стилисты надели на нее роскошное коктейльное платье, я решил привнести немного анархии. Я сказал, что она должна съесть ложку черной икры. Ее глаза округлились от ужаса, потому что с юности девушка страдала аллергией на морепродукты. Спустя несколько минут уговоров она все таки сделала это и побежала отмывать руки. Процесс занял у нее несколько часов и весь последующий день. Собственно, вот что скрывается за идеальной картинкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

G: Если вы думаете, что мир не идеален, почему вы изображаете его яркими красками?

Майлз: Я воспринимаю себя как художник, а цвет — это фундамент моей композиции. Очень давно я решил, что я никогда не буду делать черно-белые фотографии, ведь эта гамма недостаточно экспрессивна. Каждый кадр я продумываю по кусочкам и подбираю максимально яркие оттенки, которые усиливают нарочитый гламур образов моделей. Своего рода этот маячок, который помогает вам оценить степень абсурда в моих бытовых сценках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

G: Вы всегда черпаете вдохновение в прошлом. Как вы думаете, модели из 50-х или 60-х отличалась от нового поколения?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Майзл: Безусловно. Модели в XX- м веке воспринимали съемки как настоящую работу и могли исполнить любую просьбу фотографа, даже если он просил прыгать по несколько часов или целоваться с питоном. Сейчас они приходят на съемки и чувствуют себя королевами, которыми надо восхищаться и ежесекундно аплодировать. К сожалению, новое поколении забыло об ответственности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

G: Как вы относитесь к тенденции, что возрастные модели и модели с врожденными дефектами все чаще появляются на подиуме и в рекламе?

Майлз: У меня двойственное отношение к этой ситуации. С одной стороны мне кажется, индустрия приходит к осознанию своих прошлых ошибок, например к той, что мир моды доступен только для избранных. Но с другой стороны мне видится в этом определенный декаданс, ведь сейчас с развитием социальных сетей моделью может считать себя каждая девушка, у которой есть страничка в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и вещи от люксовых брендов. Качество моделинга значительно снизилось, и это очень огорчает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

G: Какой совет вы можете дать читательницам, которые восхищаются моделями в модных журналах?

Майлз: Возможно это прозвучит банально, но важно всегда оставаться собой и ценить красоту, которой наделила тебя природа. Ведь те же самые Белла Хадид и Кейт Мосс пришли в индустрию после нескольких часов, проведенных в кабинете у пластических хирургов. Они точно не являются примерами для подражания, ведь от них настоящих не осталось и следа. Не нужно равняться на фальш.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Интервью: Арина Яганова