Блумерсы: из истории женских брюк
Я всегда искренне недоумевала, когда в документальных фильмах или статьях блумерсы позиционировали как первые женские брюки: мол, никогда ничего подобного не было и это изобретение - самое что ни на есть западное. Вещь эта, бесспорно, революционная и в духе своего времени, и, конечно, в эпоху развивающегося движения суфражисток такая вещь должна была появиться.
Но это навряд ли «первые женские брюки». Особенно если учесть, что весь период правления династии Чосон в Корее девушки под юбками ханбоков носили брюки (отголоски влияние кочевых народов), а в Индии это и вовсе было частью национального костюма северных регионов. Не так уж и инновационно.
При создании блумерсов вдохновлялись турецкими шароварами, оттуда одно из их названий — turkish dress. Но как Амелия Дженкинс Блюмер (главный популяризатор этих брюк, в честь нее их и назвали) ни старалась продвигать свое детище, только после прошествии долгого времени у них получилось занять почетно место в гардеробе современных и прогрессивных женщин XIX века. Посодействовал этому, как ни странно, велосипед.
Женщинам захотелось освоить этот вид транспорта, но в юбках, разумеется, это не представлялось возможным - тут блумерсы и пригодились. Ну а когда шумиха вокруг этих брюк улеглась и общество перестало возмущаться, а художники рисовать всевозможные карикатуры на этот диковинный предмет гардероба, казалось, про него опять забыли.
Тем не менее «Русские сезоны» с балетом «Шехеразада» и большой любитель ориентализма Поль Пуаре внесли свои коррективы и, стряхнув пыль с шаровар, снова ввели их в моду.
В 1911 году экстравагантный французский модельер Поль Пуаре представил публике harem pants — те же шаровары, но в этот раз воздушные и экзотичные, с восточными узорами. В одно мгновение они перевоплотились из удобного варианта для велопрогулок в настоящий тренд. Более того, теперь в них можно было выходить в свет (при этом шокировать всех и прослыть скандальной леди), использовать для вечера.
Просмотрев иллюстрации из журналов мод прошлых веков, мне хотелось бы провести параллель не с гаремной модой времен Османской империи, а с индийским национальным костюмом шальвар камиз. Он выглядит современнее и привычнее для нас, да и дизайнеры чаще ориентируются на него, создавая вдохновлённые Востоком наряды.
Состоящий из двух частей (брюк шальвар и туники камиз, женский вариант которой часто дополняют шарфом дупатта), он эволюционировал из одежды моголов. В отличие от своего современного потомка, могольский вариант состоял из рубахи, брюк и юбки - все вместе закреплялось ремнем на бедрах. С тех времен этот наряд укрепился в Пенджабе, оттуда распространился по всей стране. Самое примечательное, что данный национальных костюм не канул в Лету с приходом британского колониального господства, он продолжает «жить» и оставаться востребованным. В нем ходят на работу и по магазинам, а в более ярких и праздничных вариантах — на торжества, также его часто выбирают в качестве свадебного наряда (преимущественно невесты-мусульманки).
С нынешней модой на Восток и правилом «Все новое — это хорошо забытое старое» появление шаровар было делом времени. Пару лет назад шаровары замелькали на показах с большей частотой и ушли в массы. Да так ушли, что, думаю, многие россияне до сих пор с содроганием вспоминают о тех временах, когда улицы наводнили бесформенные, как парашюты, шаровары, «алладины» и другие их вариации, брр.
После экспериментов с шароварами дизайнеры и модники, кажется, решились на более серьезный шаг - вдохновиться ансамблем шальвар камиз и начать носить платье и туники с брюками. Часто такое сочетание можно увидеть у Chanel, Сeline и Dior. При этом длина платья может быть любой, как и крой брюк: узкие, прямые, клеш. Полная свобода выбора и огромное пространство для фантазии увеличивают шанс ошибиться, поэтому стоит ответственно отнестись к выбору лука платье+брюки.
Стилисты тоже не отстают и одевают своих подопечных звезд в этот многообещающий тренд. Например, Эмма Уотсон неоднократно выбирала это смелое сочетание для красной ковровой дорожки.
Восточное модное влияние все крепнет с годами, балансируя между азиатскими и арабскими мотивами. Нам остается только наблюдать и размышлять о том, чем же вдохновятся дизайнеры в новом сезоне.
Рената Ибрагимова, Let's Fly to Paris