Черный шифон, леопард и хиппи-шик: 28 образов с показа Saint Laurent
Самые яркие годы Saint Laurent пришлись на 60-80-е, когда в мире набирала силу вторая волна феминизма. В моду вошли чувственность и сексуальность, ставшие основой ДНК бренда. Но вместе с тем женщины, «наконец-то имеющие возможность носить то, что им нравится», подвергались определенному уровню стигматизации — «ведь они знали, на что идут, надевая такие откровенные платья».
Долгое время мы жили в мире, где женщина в костюме отчасти признавалась бесполым существом, «недотягивающим» до мужчины и открестившимся от феминности. Надев платье, она, хотя и признавалась женщиной, автоматически отрезалась от карьерных претензий и восприятия себя чем-то большим, чем легкомысленная кокетка. В 2019-м году ситуация поменялась, в Европе и в Америке женщины выигрывают суды против мужчин, грубо пристающих к ним в общественном транспорте, и меняют правила игры, требуя относиться к ним с уважением независимо от длины подола и количества застегнутых пуговиц на блузке.
Креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло хорошо понимает этот конфликт и возвращает на подиум ив-сен-лорановскую чувственную эротику, рождающуюся из контраста маскулинных силуэтов и полупрозрачных темных тканей, давая женщинам возможность не оправдываться за то, что они женщины.