Дизайнер Катя Добрякова: «Американцы более эмоциональные»

Дизайнер и основатель именного бренда Катя Добрякова — о сложностях работы на международных рынках, коллаборации с Московским метро и нежелании изменять себе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катя Добрякова — не из тех, кто едва добившись успеха, отправляется почивать на лаврах: вернув в моду футболки со смешными надписями и «перепридумав» вышивку, она успешно вышла на международный рынок, покорила сердца модников от Китая до Нью-Йорка, расширила ассортимент вещей под собственным брендом, а теперь еще и выпустила по-настоящему классную футбольную коллаборацию с Московским метро. Которая, кстати, продается в фирменных сувенирных магазинах метрополитена по весьма демократичным ценам (за футболку с вас попросят 990 рублей). Вдохновившись Катиной энергией, Grazia обсудила с ней различия между российскими и мировыми модниками, события, влияющие на современную моду и важность быть верной себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда мы в последний раз общались с вами, вы только что открыли первый монобрендовый бутик в Нью-Йорке. Что изменилось с тех пор? Магазинов стало больше?

Я поняла, что управлять магазином на другом континенте достаточно сложно, поэтому пока их больше не стало. В тоже время, международных клиентов у нас стало больше — мы второй сезон работаем и успешно продаемся на Shopbop, очень хорошие результаты показывают лондонский Harvey Nichols, Farfetch.

Сложно работать на международных рынках?

Сложности периодически случаются. Все культуры очень разные — об этом нельзя забывать. Американцы, например, постоянно обвиняют дизайнеров в экспроприации чужой культуры, расизме. В этом сезоне перед нами возникла новая сложность — я сделала азиатскую коллекцию по мотивам японских гравюр, но поскольку у Японии с Китаем была война, китайские байеры старались выбирать дизайны, на которых нет японских сюжетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А российские покупатели в этом смысле отличаются от международных? Или, скажем, от американских?

И да и нет. Российские покупатели — такие же покупатели, как и остальные. Просто все люди разные. И в каком-то сюжете один увидит расизм и насмешку, а другой нет. Может быть, американцы более эмоциональные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На чьи вкусы вы ориентируетесь при создании коллекции — российских покупателей или условных глобальных модников?

Я ориентируюсь на свою интуицию и какие-то общие мировые тенденции. Хотя при этом стараюсь не терять собственного лица и оставаться узнаваемой для своих клиентов.

Как вам кажется, что сильнее всего сейчас влияет на современную моду?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне кажется, что на модные тренды влияют многие политические, экономические, просто социальные факторы. Сейчас модно выражать свои мысли на одежде, минималистично и ёмко. Полгода назад Илон Маск запустил машину в космос и включил там музыку Дэвида Боуи. Как думаете, сколько дизайнеров сделают коллекцию, посвященные космосу? Думаю не один.

Футболок со смешными надписями в ваших коллекциях практически не найти — что из того, что сейчас характерно для бренда Katya Dobryakova, останется неизменным через несколько лет?

Я сделала несколько коллабораций на тему футбольного чемпионата, в том числе с Московским метро. Там много ироничных слоганов — это остается неизменным для моего творчества. Например, «Забей», «Я пас», «И в горе, и в радости», «Тоже мне фифа», «Не за что-то, а вопреки». Присутствие какой-то общей идеи для меня очень важно.

Какой совет вы могли бы дать начинающим дизайнерам?

Никогда не сдаваться, не халтурить и понимать, что ты хочешь донести до мира своим творчеством.