Дружба, которая изменила мир моды: история отношений Одри Хепберн и Юбера де Живанши
Дружба по недоразумению
В 1953 году году Юбер де Живанши только открыл свой Дом в Париже — он начинал карьеру в модном мире и много и усердно работал. Одри Хепберн в то время уже была известна в Америке, но за рубежом прославиться пока не успела. Получив роль в фильме «Сабрина», актриса по настоянию режиссера Билли Уайлдера отправилась к модельеру, чтобы попросить его создать наряды для ее героини.
Живанши, узнав, что к нему едет Хепберн, приготовился увидеть Кэтрин, поэтому очень удивился, когда перед ним появилась Одри. Сначала дизайнер не был настроен шить для нее платья: «Я сказал, что у меня нет времени. Я тогда был занят работой над коллекцией, и у меня было не так много помощников», — вспоминал Юбер.
Хепберн тем не менее отказ не приняла и пригласила его на ужин. Всего за несколько часов актриса так очаровала модельера, что в конце вечера Живанши показал ей серию образцов из своей новой коллекции: «Я сделаю для тебя все, что угодно», — пообещал кутюрье.
В фильме актриса появилась в нескольких платьях из новой коллекции Живанши. Картина удостоилась «Оскара» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам». Но награду вручили Эдит Хэд, которая сшила все остальные наряды. Чувствуя за собой вину, Хепберн лично прилетела к Живанши, чтобы извиниться — его имени даже не упомянули в титрах. Но модельер поспешил успокоить актрису, сказав, что теперь благодаря ей у него нет отбоя от клиентов.
Так началась эта дружба, которая продлилась больше 40 лет.
«Завтрак у Тиффани»
К 1960 году Живанши уже зарекомендовал себя как успешный модный дизайнер и одевал Одри Хепберн не только в кино.
Фильм «Завтрак у Тиффани» в очередной раз свел вместе дизайнера и его музу. Самым знаменитым нарядом, в котором Хепберн появляется в картине, стало черное платье, которое вошло в историю кино и моды.
В картине актриса сочетала его с жемчужным ожерельем, перчатками и черными лодочками и выглядела как воплощение элегантности. Живанши также создал укороченный вариант платья (дизайн напоминал знаменитое маленькое черное платье Коко Шанель), но оно произвело меньшее впечатление.
Последний подарок
Живанши был для актрисы близким другом — ему она доверяла самые сокровенные секреты. Так, модельер создал свадебный наряд Одри, когда она сочеталась браком с Андреа Дотти.
Дизайнер помогал звезде пережить личные драмы и всегда был готов подставить плечо. Актриса отвечала ему взаимностью. Она говорила, что только в нарядах Живанши чувствует себя комфортно: «Это единственная одежда, в которой я становлюсь самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он творец индивидуальности».
Перед самой смертью актриса подарила дизайнеру синее стеганое пальто, сказав ему: «Когда тебе будет грустно, надень его, и это придаст тебе силы». Даже через 20 лет после смерти Хепберн Живанши не мог сдержать эмоций, когда говорил о ней: «От Женевы до Парижа я плакал в пальто, которое она мне подарила».
Позже модельер скажет о своей музе: «Она была волшебницей, вдохновляющей на любовь и красоту, а феи никогда не исчезают насовсем».