Джордж Майкл и готика: 9 незабываемых модных показов 90-х
Модели, подпевающие Джорджу Майклу, готические перформансы и панки — вспоминаем подиумные шоу, которые буквально взорвали историю мировой моды.
Versace, 1991
Коллекция, ставшая настоящим олицетворением начала 90-х — китчевых, роскошных и немного сумасшедших. Знаменитые супермодели — Синди, Клаудия, Линда, Наоми, Кристи, Стефани — вышагивали по подиуму в провокационных сексуальных нарядах, пританцовывая и подпевая главному хитому тех лет, песне Джорджа Майкла «Freedom! ’90».
John Galliano, 1994
В начале 90-х Джон Гальяно жил довольно скромно, что, впрочем, не мешало ему устраивать самые настоящие перформансы вместо традиционных модных показов. Шоу 1994 года запомнилось всем локацией (оно проходило в огромной квартире подруги дизайнера) и, конечно же, самой коллекцией, в которой удивительным образом «сошлись» Восток и Запад.
Chanel, 1994
Нежные пастельные тона, массивные рэперские цепи, мешковатые костюмы «с мужского плеча», пёстрые принты, цветные волосы и... модель, выехавшая на подиум на роликах — свойственную тому десятилетию эклектику Карл Лагерфельд виртуозно замиксовал со знаковыми вещами Дома Chanel. Маэстро, браво!
Jean Paul Gaultier, 1994
Главный бунтарь мира моды, Жан-Поль Готье никогда не заставлял скучать гостей своих шоу. Но даже в гранжевые 90-е модные редакторы и звёзды, приехавшие на показ его бренда, не ждали увидеть на подиуме татуированных панков вперемешку с супермоделями. Стоит ли упоминать, что коллекция обрела статус культовой прямо в момент её демонстрации.
Thierry Mugler, 1995
Фетишизм, латекс, киборги, безумные, но невероятно красивые шляпы, меха и реверансы Мэрилин Монро — в 1995 году показ коллекции Thierry Mugler напоминал экзотический микс из культового блокбастера «Бегущий по лезвию бритвы», фильмов Тима Бёртона и отсылок к Золотому Голливуду. Потрясающее шоу!
Maison Martin Margiela, 1996
Бренд Maison Martin Margiela всегда была окутан тайно, а его создатель и вовсе избегал появлений на публике (даже в Интернете есть лишь пара нечетких черно-белых фото, на которых якобы изображён гениальный Марджела). Показы коллеций, конечно же, полностью соответствовали (и продолжают соответствовать сегодня ДНК марки). В 1996 году модели с завязанными лицами вышагивали по деревянному подиуму между полупустых винных бутылок — такая оригинальная подача, впрочем, совсем не помешала присутствуюшим по достоинству оценить продемонстрированную одежду.
Alexander McQueen, 1997
Каждое шоу гениального Александра МакКуина неизменно потрясало всех — от редакторов глянцевых журналов до рядовых «любителей моды». В 1997 году модели с лицами, раскрашенными серебряной краской, спускались со ступенек на подиум, погруженный в воду. «Верховодила», конечно же, одна из главных муз британца — Кейт Мосс.
Hussein Chalayan, 1998
Показ Hussein Chalayan 98-го года больше напоминал арт-перформанс, нежели модное шоу — всего четыре цвета (черный, белый, красный и синий), рисунки на лицах моделей, словно оставленные кистью безумного художника-гения, и странные головные уборы. Тот самый случай, когда мода встречается с искусством — идеальное сочетание.
Alexander McQueen, 1999
В 1999 году МакКуин решил обратиться к теме технологий — помимо «обычного» (в случае с коллекциями мэтра это слово употреблять почти что грешно) способа демонстрации коллекции на подиуме появилась крутящаяся платформа. Пока гости гадали, что же на этот раз придумал дизайнер, на неё взошла Шалом Харлоу, а расположенные по обе стороны от неё футуристичного вида роботы неожиданно «ожили» и начали создавать на платье супермодели ни на что не похожий оригинальный принт.