Экодайджест: 26 января — 2 февраля
В преддверии Открытого чемпионата Австралии по теннису 2022 года компания Ralph Lauren представила рубашку-поло Rlx Clarus, разработанную с использованием инновационных методов производства, которые подчеркивают приверженность компании устойчивому развитию. Напомним, Ralph Lauren стремятся обеспечить на 100% устойчивое использование ключевых материалов к 2025 году.
При производстве поло используется первая на рынке запатентованная технология, разработанная стартапом по производству экологически чистых материалов Natural Fiber Welding (NFW), которая превращает первичный и переработанный хлопок в высокоэффективные устойчивые материалы. Рубашки-поло будут доступны в разных цветах, их можно будет приобрести в бутиках по всему миру.
Канадский бренд Canada Goose выпустил капсульную коллекцию HumanNature, изготовленную с использованием переработанных тканей и материалов, в рамках плана компании по переходу к 90-процентному использованию устойчивых волокон и материалов к 2025 году. В HumanNature представлена стандартная экспедиционная парка Canada Goose, а также четыре совершенно новых пальто и пуховика с использованием переработанного нейлона. Важно отметить, что Canada Goose отказались от окрашивания этих изделий. Это позволило сократить выброс химические веществ в окружающую среду и снизить потребление водных ресурсов, необходимых в процессе окрашивания.
Испанский бренд Zara продолжает деятельность по экологизации производства и сокращения нагрузки на окружающую среду. Так, недавно стало известно о сотрудничестве компании с биотехнологической фирмой LanzaTech. Благодаря инновационной технологии LanzaTech CarbonSmart, Zara сможет не только снизить выбросы углекислого газа в атмосферу, но и использовать углерод для производства низкоуглеродистой полиэфирной пряжи. Полученная пряжа была использована для создания капсульной коллекции вечерних платьев Zara.
Обувная фирма Rens из Хельсинки, производящая уникальные кроссовки из кофейных отходов и переработанного пластика, продолжает покорять сердца поклонников устойчивой моды. При изготовлении пары используется 21 чашка кофейных отходов и шесть переработанных пластиковых бутылок. Обувь оснащена комфортной стелькой и является водонепроницаемой. Rens продолжают расширять модельный ряд кроссовок: сейчас на сайте можно найти 3 модели, представленные в различных цветах.
Фэшн-индустрия уверенно движется в сторону сокращения негативного влияния на планету. 13 декабря в рамках конкурса от бренда HUGO студенты Британской высшей школы дизайна представили коллекции, созданные по нормам устойчивости. Главной идеей совместного проекта стало повторное использование вещей с целью дать им новую жизнь. Победительницей стала студентка Анастасия Гажула. Ее коллекция Rational посвящена женской силе и противоречивым требованиям современного общества. Работы участников проекта будут размещены на витринах магазинов HUGO в Москве и Санкт-Петербурга в феврале.