Феномен Hermés: как марка, начинавшая с производства лошадиных седел, стала одной из самых желанных в мире

10 января 1801 года родился Тьерри Эрмес, основатель одноименного модного Дома. Мог ли он предполагать почти 200 лет назад, что небольшая парижская мастерская превратится в главный люксовый бренд мира? Рассказываем, как у Hermès это получилось.

Седла и строчка

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тьерри Эрмес пережил непростое детство — он потерял всю свою семью из-за войн и болезней. Но у юноши был талант — Тьерри мастерски обращался с кожей. Именно поэтому он переехал в Париж, где и открыл в 1837 году мастерскую по производству седел и лошадиных уздечек.

Со временем Эрмес расширил дело и начал заниматься изготовлением униформы для всадников и игроков в гольф. Инновацией для фэшн-мира стала особая прочная строчка, в которой каждый стежок накладывался под углом. В те годы конные прогулки были модным увлечением всех аристократов, а среди клиентов бренда были даже Наполеон III со своей женой. За свои заслуги Тьерри был дважды удостоен наград на Всемирной выставке в Париже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внимание — Молния!

В 1880 году Тьерри передал управление бизнесом своему сыну Чарльзу-Эмилю. Тот решил развивать бренд, и теперь товары Hermès могли купить все желающие — правда, стоила амуниция для лошадей недешево. Однако клиенты нашлись по всему миру — знать была в восторге от качественной сбруи. В 1900 году Hermès представили свою первую сумку, которая предназначалась для седла.

Сумка Hermès, 1937 год
Сумка Hermès, 1937 год
Getty Images

Эмиль-Морис — младший внук Тьерри — продолжил семейное дело и был страстно увлечен новыми технологиями и материалами. Лучшую крокодиловую кожу он нашел в Австралии, а шкурки ящериц — в Малайзии. В те годы лошадей уже заменили автомобили, поэтому традиционный подход бренда пришлось менять. В этом Эмилю-Морису помогло шведское изобретение — особая застежка, которую мы сегодня знаем как молнию. Эрмес выкупил права на фурнитуру и представил первую куртку на замке, которая произвела фурор. А позже специально для жены изготовил удобную сумку — именно этот аксессуар положил начало новой эры Hermès. Впереди был успех женской коллекции одежды, парфюмов, а также создание легендарного шелкового шарфа.

Эскиз будущего логотипа Hermès
Эскиз будущего логотипа Hermès
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как иконы моды влюбились в Hermès

Грейс Келли, 1961 год
Грейс Келли, 1961 год
Getty Images

В 1951 году у руля бренда оказался Роберт Дюма. Он сделал логотип с каретой и лошадью, а также выбрал фирменный цвет Hermès. Им стал оранжевый — о коробке в этом заветном оттенке мечтала каждая девушка. Среди них была и Грейс Келли. Звезда, которая держала беременность в тайне, появилась на публике с сумкой Hermès Sac à dépêches, которая удачно скрывала живот. Девушки по всему миру сразу захотели себе этот аксессуар, а позже модель переименовали в Kelly в честь княгини Монако.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Показ Hermès, 1986 год
Показ Hermès, 1986 год
Getty Images

В 1970-х модный Дом переживал не лучшие времена, ведь многие бренды стали использовать искусственные материалы, а Hermès по-прежнему делал ставку на натуральные. Ситуацию спасла популярность парфюмерной линейки, а также Джейн Биркин. Именно для нее бренд изготовил легендарную одноименную сумку с многочисленными кармашками, которую звезда посчитала исключительно удобной. Сейчас просто так купить Birkin невозможно — придется «встать» в очередь на несколько лет и раскошелиться, ведь цены на аксессуар начинаются от 10 000 долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джейн Биркин с сумкой Birkin
Джейн Биркин с сумкой Birkin
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люксовый люкс

Несмотря на то, что модная индустрия продолжает стремительно развиваться, Hermès по-прежнему считается одним из самых роскошных брендов. Помимо одежды, аксессуаров и парфюмерии модный Дом производит уникальную посуду, а новые бутики открываются в главных столицах фэшн-индустрии.

Показ Hermès в стиле old money
Показ Hermès в стиле old money
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль над финансами все еще находится в руках семьи Эрмес, что позволяет сохранить семейное дело. Ну а увлечение стилем old money снова превратило аксессуары Hermès в самые желанные вещи даже у нового поколения — вспомните хотя бы вечеринку Джулии Фокс, на которой ее экс-бойфренд Канье Уэст подарил каждой гостье по Birkin. Кстати, это не просто очередной модный предмет гардероба — такие сумки называют лучшей инвестицией.

Hermès
Hermès
Legion-Media