Феномен Jacquemus: разбираемся, за что все так любят французского дизайнера

16 января Симону Порту Жакмюсу исполняется 33 года. Сегодня сложно найти девушку, которая не слышала о яркой сумке-крошке его авторства или не видела показ в лавандовых полях. Но как юноша из семьи фермеров всего за 10 лет завоевал абсолютное доверие и нашу любовь? Разбираемся вместе.
Феномен Jacquemus: разбираемся, за что все так любят французского дизайнера
Legion-Media
Соцсети

Не теряя корни

Дизайнер не перестает повторять, что беззаботное детство — его главный источник вдохновения. Именно воспоминания о южном лете под палящим солнцем превращаются в желанные коллекции Jacquemus. И фанатов бренда подкупает эта детская непосредственность Симона, который не боится сочетать гипертрофированные яркие элементы со спокойными аутфитами из натуральных тканей. Пока знаменитые модные концерны тратят миллионы на техническое оснащение показов, Жакмюс беспечно отправляет своих моделей в поля и карьер. Он делает ставку на непринужденность, и мы этому всецело верим.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гигантомания и утрированный минимализм

Какая девушка не мечтала о сумке Chiquito в 2019 году? Ну и что, что в нее было можно положить разве что только наушники или любимую помаду! Это все ребячество Симона, которое создает модные парадоксы. Огромная соломенная шляпа, под которой можно спрятать от солнца хоть пять человек? Легко! Разные каблуки на босоножках из кубов, шариков и пирамидок? Дайте две пары! Жакмюс открыто заигрывает с трендами, а нам остается только пополнять вишлист.

Соцсети

(Не)модные проекты

Творчество Жакмюса не знает границ: оно давно уже вышло за пределы подиумов. Например, у дизайнера два гастрономических проекта в сотрудничестве с парижским рестораном Caviar Kaspia. Ресторан средиземноморской кухни Oursin с корнеплодами, рыбой и морепродуктами соседствует с кафе Citron в прованском стиле с винными закусками и выпечкой. В 2021 году дизайнер открывал pop-up-магазин цветов: ранункулюсы с юга Франции заворачивали в обрезки тканей из предыдущих коллекций бренда. Безотходное производство вкупе с фирменной эстетикой бренда мало кого оставило равнодушным.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бабушка-фотомодель и реклама из стиральной машинки

Рекламные кампании Jacquemus — это отдельный вид искусства. Все дело в том, что Жакмюс не ищет легких путей и часто вместо звездных моделей приглашает на фотосессии совершенно обычных людей. Например, во время карантина главной моделью дизайнера была ... его любимая бабушка! Модельер трепетно называет эту рекламу самой ценной, но у нас есть еще пара любимчиков. Например, кампейн бренда, в который вошли детские фотографии самого Симона. А еще один ролик снимали прямо изнутри стиральной машинки. Кто-то скажет: «Там не видно вещи, как разобраться?». Однако дикий ажиотаж вокруг кампейна делает свое дело, и вот Jacquemus ждет очередной солд-аут.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

все, везде и сразу

Большинство брендов выбирают несколько амбассадоров и сотрудничают с ними долгие годы — но Симону такая концепция явно не близка. Дизайнер предпочитает выстраивать искреннее коммьюнити вокруг своего бренда. Сделать кампейн с обнаженной Кендалл Дженнер? Легко!

Кендалл Дженнер для Jacquemus
Кендалл Дженнер для Jacquemus
@jacquemus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пригласить Деву Кассель на показ в качестве модели, пока ее отец, Венсан Кассель, вместе с супругой Тиной Кунаки будет восторженно аплодировать в зале? Без проблем. Смешать эстетику сериалов «Секс в большом городе» и «Эмили в Париже», а звездой снимков сделать Памелу Андерсон? Уже готово. В разное время в фэшн-шоу и кампаниях Jacquemus появлялись главные it-звезды мира моды, музыки и кино — и это точно не предел.