Гладиаторы: отличие предков от потомков
История гладиаторских сандалий берет свое начало 2000 лет назад в стенах старейшего амфитеатра — Колизея, где в похожей обуви сражались друг с другом древние воины — гладиаторы (отсюда и пошло их название). Гладиаторам приходилось бегать по жаре, а для этого обувь должна была быть легкой, пластичной и не слетать с ног (так и появилась концепция монолитной легкой кожаной подошвы, закрепленной к ноге с помощью ремешков).
С тех боев прошло много времени и про эти сандалии начали забывать, но новую жизнь в них вдохнул кинематограф середины XX-го века: «Плащаница» (1953), «Бен Гур» (1959), «Спартак» (1960) и другие фильмы заставили дизайнеров снова обратить внимание на гладиаторы.
В глазах модниц гладиаторы приобрели ценность в середине прошлого века. Благодарить стоит Бриджит Бордо, которая гуляя по Сен-Тропе, случайно наткнулась на бутик К. Jacques при маленькой мастерской Жака Кекликяна, в которой он создавал обувь для рыбаков. Она влюбилась в простые, но интригующие сандалии, что сделало их синонимом шика Ривьеры, а модель «Darius» от К. Jacques из золотой кожи с каблуком 1,25 см по сей день остается мировым бестселлером.
Еще один бум гладиаторов произошел чуть позже уже в нулевых и связан он был опять же с кинематографом. Образ Максимуса, воплощенный Расселом Кроу, так вдохновил дизайнеров, что они, как будто сговорившись, начали выпускать свои версии гладиаторов.
Но все же особую роль в культовом возвращении сыграло имя Александра Маккуина, который в 2001-ом году на одном из своих показов облачил Кейт Мосс в суровые, доходящие до колен, гладиаторы, тем самым снова подарив им мировое признание.
Сейчас гладиаторы не покидают витрины модных бутиков, но их брутальность постепенно смиреет. Наиболее выигрышно они сочетаются с макси-платьями в богемном стиле или с мини-юбками,а для тех, кто все же комплексует насчет стройности своих ног, прекрасным вариантом будут низкие гладиаторы, которые можно комбинировать с кюлотами.