Ханбок по‑новому: разбираемся в тренде от корейских дизайнеров
Возрождение национальных костюмов в контексте современной моды — это всегда прекрасно. Не знаю почему, но моя душа буквально поет, когда я вижу удачные примеры «перевода» национальных одежд на современный, понятный новому поколению язык. Почему перевода? Для меня мода — это своеобразный язык, в котором нет звуков и букв, но при этом он невероятно выразителен. И когда дело касается народных костюмов, это похоже на перевод с древнего наречия языка на современный, порой с добавлением жаргона, сленга и заимствований. Хотя, думаю, когда дело касается моды, это не так страшно и не загрязняет язык.
Лучшего всего с адаптациями народных костюмов, на мой взгляд, справляется Индия. Их преданность корням и традициям достойна огромного уважения. Сари все так же упорно значится в списке самых востребованных нарядов для официальных выходов и красных дорожек.
Кажется, Южная Корея тоже решила подтянуться. Еще в 80-х на улицах корейских городов можно было увидеть женщин, расхаживающих в ханбоках, сейчас это явление чрезвычайно редкое, резкий прогресс и скачок вперед отложил свой отпечаток. Но мотивы и силуэты традиционного наряда все чаще и чаще просматриваются в отчетах корейских стритстайл-фотографов.
Уже долгое время я слежу за творчеством южнокорейского дизайнера Цай Ким. Ким виртуозно справляется с превращением ханбоков из предмета гардероба минувших лет в нечто очень трендовое, а главное — носибельное.
Действительно, когда видишь её работы, прямо хочется стать обладательницей такого чудесного наряда, думаю, даже людям, которые не интересуются корейской культурой. Она легко создает традиционные ханбоки для кино и с такой же легкостью делает куртки и толстовки, вдохновленные чэгори (укороченными жакетами).
Не остались в стороне и невесты. Многие современные кореянки время от времени выбирают ханбок в качестве свадебного наряда.
Смотрится чудесно, так же, как и детские наряды от корейского дизайнера.
Легкие ткани, потрясающие цветочные принты, преобладание пастельных тонов - от её творения веет свежестью, светом и в целом солнечной и по-настоящему весенней энергетикой. Удивительно, как творения Цай смотрятся органично в разных стилях, расслабленный кэжуал или женственный романтизм, всегда органично и концептуально.
Глядя на такой приятный и яркий пример возрождения национального костюма, хочется пожелать Ким и другим дизайнерам больших успехов в продвижении их уникального и аутентичного стиля. Также хотелось бы, чтобы возвращение к модным истоком стало глобальным трендом, а не отдельно взятым примером.
Рената Ибрагимова, Let's Fly to Paris
Материал впервые опубликован на Cosmo.ru 16 февраля 2018 года