«Хорошие сапоги, надо брать»: 8 модных деталей из фильма «Служебный роман»
В 1977 году один из самых главных советских ромкомов «Служебный роман» не только вдохновил всех женщин Советского Союза на смену гардероба, но и наглядно показал, что снять, а что надеть. Как рассказывает исполнительница главной роли Алиса Фрейндлих: «Когда картина вышла, я получила массу писем, в которых женщины писали: "После вашего фильма я сразу отправилась в парикмахерскую, сделала себе такую же прическу, сшила себе такое же платье и вообще привела себя в порядок".
40 лет спустя «Служебный роман» со стилистической точки зрения смотрится все так же актуально, но во многом с точностью до наоборот. Коричневый костюм а-ля «мымра» есть в последних коллекциях Prada и COS, лаковые лоферы на квадратном каблуке – одна из самых актуальных моделей сезона, роговая оправа не выходит из моды уже несколько лет и только укрепляет свои позиции, а широкие брови Людмилы Прокофьевны и вовсе перестали быть просто «трендовыми» и превратились в глобальное помешательство. Когда-то Фрейндлих с Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ «настоящей советской замученной жизнью женщины». Теперь же эти «гунявые» вещи появляются на подиумах и в глянцевых журналах, и оседают в женских гардеробах.
Коричневый костюм
Ежедневная униформа Людмилы Прокофьевны Калугиной, приводящая в ужас сослуживцев и особенно секретаршу Верочку. В 2018 году благодаря весенне-летним коллекциям COS, Сéline и Miu Miu подобный костюм приобрел статус трендового и прочно вошёл в деловые гардеробы. Как мы помним, коричневая «двойка» идеально сочетается с голубой сорочкой и массивными очками.
Очки
Расставание со старыми очками — своеобразная киношная калька, последний штрих, прежде чем современная Золушка превратится с симпатичную модную девушку. «Служебный роман» не стал исключением. Как гласит легенда, Рязанов долго не мог подобрать для «мымры» подходящие очки, которые скрывали бы глаза за толстыми стеклами и добавляли Алисе Фрейндлих строгости и формальности. В итоге, нужная оправа по счастливой случайности нашлась у оператора Владимира Нахабцева — он принес на площадку очки своего отца. Спустя 40 лет «очки отца» в грубой роговой оправе напротив служат модным аксессуаром и добавляют скорее элегантности, чем формальности. Оправы в стиле «мымры» можно найти в последних коллекциях Ray-Ban, Baldessarini, Tom Ford и Prada.
Широкие брови
Отличительной чертой «директрисы» среди всех ее коллег были широкие брови, которые секретарша Верочка считала «признаком неприличия» и деликатно советовала выщипать. Тонкие брови-ниточки «удивленно приподнятые» по рецепту Верочки спустя 40 лет выглядят нелепо, а естественные густые брови Людмилы Прокофьевны напротив прочно вошли в моду.
Платье в клетку
Приталенное платье в клетку по задумке режиссера должно было в один миг сделать из «мымры» образец женственности и стиля. Если коричневый костюм для Фрейндлих искали по задворкам костюмерок, то клетчатое платье шили на заказ, специально под актрису. В итоге оно превратилось в один из главных модных хитов советских 80-х. Сегодня вариации на тему этого платья можно найти в коллекциях Fendi, Hermès и Miu Miu.
«Блейзер — клубный пиджак»
— Для «Дома культуры», что ли?
— Туда тоже можно.
Как верно подмечает Верочка, блейзер – это клубный пиджак. Если буквально еще пару лет назад блейзеры ассоциировались скорее с деловым стилем, то после полноценного возвращения 90-х и танцев Синди Кроуфорд в розовом пиджаке этот предмет гардероба смело переходит в разряд «парадно-выходных». Важное правило – пиджак должен быть слегка великоват.
Вязаные вещи
— Ну вон же она сидит в жутких розочках.
Как и в случае с Людмилой Прокофьевной, то, что 40 лет назад модная секретарша Верочка считала жутким, в 2018 году является одним из главных трендов сезона. Наивные и неуместные розочки на кофте Ольги Рыжовой, вязанные скорее всего крючком, отлично бы вписались в весенне-летние коллекции Altuzarra, Sonia Rykiel и Saint Laurent.
Туники с вышивкой
По сюжету фильма секретарша Верочка является карикатурным собирательным образом читательниц женских журналов, которые всегда в курсе последних тенденций. Именно поэтому её наряды являются воплощением всего модного и «прозападного», с очевидным влиянием хрестоматийных 70-х периода хиппи. Сегодняшняя Верочка очевидно тратила бы все деньги на коллекции Gucci и покупала ровно те же самые цветастые туники, точно так же сочетая их с яркими водолазками, каскадом бус и джинсами-клёш.
Сапоги на устойчивом каблуке
— Как вам сапоги?
— Очень вызывающие, я бы такие не взяла.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.
Как отмечала Верочка «именно обувь делает женщину женщиной», видимо поэтому сама выбирала платформу и высокий каблук. Для желающих последовать Верочкиному примеру, подобная модель в совершенно разных цветовых решениях представлена в осенне-зимних коллекция Tod's, Louis Vuitton, Christian Louboutin, Fendi, Bottega Veneta, Gucci и Jil Sander.
Фото: Legion media, Getty images Russia