Ирина Старшенбаум: «Круто, когда ты можешь говорить мужу все, что думаешь»
На Ирине: твидовый жакет, расшитый бисером, Métiers d’Art, Chanel; кольцо из белого золота с эмалью и бриллиантами, Lueur d’un Soir, Chanel Fine Jewelry.
В макияже здесь и далее использовались: оттеночный флюид Les Beiges, Light, набор для скульптурирования Palette Essentielle, Beige Clair, палитра теней Les Beiges, Deep, подводка Signature de Chanel, Noir, тушь для ресниц Le Volume de Chanel, Noir, помада-карандаш Le Rouge Crayon de Couleur, À La Rosée – все Chanel
Вы согласны, что музыка, которой так много в «Лете», способна проложить дорогу к зрителям на всех континентах?
Конечно, мы ее очень любим. Когда мне попал в руки сценарий, я сразу увидела эти имена: Игги Поп, Talking Heads, Лу Рид... Подумала, что у сценаристов просто хорошая фантазия. Но нет, все песни нашли. Просто гордость распирает. Кстати, добывать для фильма российские композиции было сложнее, чем зарубежные.
Мне показалось, Кирилл Серебренников не ставил перед актерами задачи во что бы то ни стало скопировать своих персонажей на сто процентов. Я прав?
Да, вообще, Кирилл Семенович, приглашая того или иного артиста в свой фильм, заранее знает, какую индивидуальность он привнесет в героя.
На Ирине: бюстгалтер из хлопка и эластана, Eres; колье из белого золота с эмалью, жемчугом и бриллиантами, кольцо из белого золота с эмалью и блриллиантами — все Lueur d’un Soir, Chanel Fine Jewelry
Расскажите, как формировалась Наталья Науменко в вашем исполнении.
Первым делом однажды ночью я на машине съездила к ней под Вологду. Она была открытой, помогала мне, рассказала несколько важных настроенческих историй. Плюс Кирилл Семенович до начала работы посадил всю съемочную группу в «Гоголь-центре» в круг и два часа объяснял, что такое 80-е. Как нам стоит говорить и существовать в кадре. Что нужно убрать, что пошло, какие есть опасные моменты. В нашем фильме время идет немного в другом темпе — мы будто замедляемся, говорим спокойнее и ничего не делаем «в лоб». Здесь все на полутонах, без дурацкой драмы.
Говоря о Наталье — что постарались с нее скопировать, а что добавить от себя?
Наталья в жизни женственная, она как бы заигрывает с окружающими — не специально. И многие детали этого «флирта» перешли на экран. Плюс я фанат Бергмана и его черно-белой эстетики, крупных планов актрис 60-х, этого безмерного женского очарования в фильмах Микеланджело Антониони, Жан-Люка Годара... И работавшие с нами художники тоже прекрасно чувствовали и понимали, что декорации и костюмы не должны забирать на себя много внимания. Я, например, приехала на первую примерку в черном пальто из масс-маркета. Таня Долматовская (художник по костюмам в фильме. — Примеч. Grazia) посмотрела на меня и сказала, что эту вещь мы обязательно будем снимать. Так и получилось.
На Ирине: Платье из шерстяного твида и тюля, декорированного стразами, металлом и стеклянным жемчугом, Métiers d’Art, Chanel
Проведя время в беседе с Натальей, услышав какие-то истории из первых уст, можете ли сказать, что все, что показано в «Лете», — документальная правда?
Конечно, нет. Наталья — человек из той эпохи, когда напрямую ничего не говорилось. Поэтому и спросить вот так прямо у нее не получится Был ли этот любовный треугольник? Она не стала бы отвечать. А я — спрашивать. Но все они тогда испытывали какие-то важные чувства для себя. Моим ключом к их отношениям с Цоем стал тот факт, что они просто много говорили друг с другом и не могли наговориться.
Что поменялось в процессе съемок после того, как задержали Кирилла Серебренникова?
Когда Кирилла Семеновича забрали, мы погрузились в депрессию. Было нелегко решить, что делать дальше. И только после того, как через адвокатов Кирилл дал команду снимать дальше, мы продолжили работу. Пришлось непросто, потому что в такой ситуации трудно создать правильное настроение — особенно для романтических сцен. В каком-то смысле мы оказались «плохими артистами» — собраться получилось не сразу. Но всем было принципиально важно, чтобы Кирилл Семенович сам смонтировал свое кино — он сделал это уже под домашним арестом.
На Ирине: жилет из хлопкового пике, жакет и брюки из шерстяного тюля, бабочка из шелкового жаккарда – все Métiers d’Art, Chanel, стальные часы с бриллиантом, Code Coco, Chanel; туфли из искусственной кожи, H&M
Ваша героиня вдруг признается мужу, что хочет поцеловать другого мужчину. Такое желание — это плохо? Как вы думаете?
Мне кажется, это история, которая не имеет оценки. Круто, когда ты настолько можешь быть искренней с собственным мужем. Я, кстати, спросила об этом у Натальи, и она сказала: «А зачем мне было ему врать?» Они прожили вместе много лет, у них рос сын, обманывать просто не имело смысла. Они что чувствовали, то и говорили.
А сами вы могли бы вот так легко признаться своему молодому человеку, если бы влюбились в другого?
Наверное, да. Я не из тех людей, кто будет притворяться, что заболел, на самом деле желая расстаться. Или кто вдруг молча уйдет и оборвет все связи. Это неуважение к человеку.
На Ирине: твидовый жакет, расшитый бисером, Métiers d’Art, Chanel; кольцо из белого золота с эмалью и бриллиантами, Lueur d’un Soir, Chanel Fine Jewelry
___
Фото: Даниил Головкин. Стиль: Алиса Жидкова. Интервью: Денис Мережковский
Волосы: Катарина Кочик. Макияж: CHANEL. Маникюр: Альбина Маркосян (Британская сеть салонов красоты SACO). Ассистент фотографа: Андрей Харыбин@BOLD. Ассистент стилиста: Виктория Казарян. Продюсер: Ульяна Кальсина. Благодарим бар LEVELDVA (ул. Б. Никитская, 12) за помощь в организации съемки. Автомобиль Газ-21 предоставлен компанией по аренде ретроавтомобилей «Ретро гараж»