Искусство футуризма: на BRICS+ Fashion Summit обсудили, как будут одеваться люди будущего

Разбираемся, как изменится модная индустрия в ближайшие годы
Искусство футуризма: на BRICS+ Fashion Summit обсудили, как будут одеваться люди будущего
Архивы пресс-службы

За последние несколько лет российская модная индустрия показала значительный рост. По данным исследований, 41,8% россиян следят за последними модными тенденциями. Итоги опроса показали, что за трендами активно следят не только Москва и Санкт-Петербург, но и жители Махачкалы, Новосибирска, Казани, Владивостока и многих других городов. Ее успехи не ограничиваются внутренним рынком: кроме очевидного прогресса внутри страны, Россия становится лидером и в международном поле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Укрепить Москву как международную модную столицу помог прошедший во второй раз BRICS+ Fashion Summit. Саммит моды собрал более 100 стран, что в 1,5 раза превысило рекорд прошлого Саммита. По итогам второго BRICS+ Fashion Summit была создана Международная модная федерация БРИКС, главной целью которой является развитие и всесторонняя поддержка дизайнеров более 55 странами-участницами соглашения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Саммите эксперты индустрии обсудили все грядущие модные изменения и важность технического прогресса в fashion-сегменте. Разбираемся, что ожидает модный рынок в ближайшем будущем.

Эко-повестка

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня все больше людей обращают внимание на экологичность производства одежды. Осознанное потребление требует от дизайнеров актуальный и своевременный ответ все новым и новым запросам в модном эко-поле. Со временем экологичность материала будет не дополнительным маркетинговым плюсом для брендов, как это происходит сейчас, а необходимостью для комфортной жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы тестируем множество сельскохозяйственных растительных отходов на предмет содержания целлюлозы, пригодной для формирования и формования волокон, которые пойдут дальше на производство искусственного шелка», — Анастасия Костюнина, генеральный директор WE.REFIBER.

При создании одежды, обуви и аксессуаров производители все чаще используют технологии, внедряют экономичные инновации, которые могут пригодиться в неожиданных и экстренных ситуациях. Устойчивая мода сегодня — это не только про заботу об окружающей среде, но и о влиянии окружающей среды на нас.

«Основная тенденция — это разные слои в одежде, которые мы используем для борьбы с ультрафиолетовым излучением, с насекомыми, слои, которые защищают от воды, от дождя, от статического электричества и так далее», — Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выход за пределы физической реальности и умные ткани

Архивы пресс-службы

Эксперты считают, что в будущем мода сосредоточится на создании коллекций в дополненной реальности: онлайн-технология будет совершенствовать и продавать физический предмет гардероба. Уже сейчас это понемногу внедряется: появляется возможность онлайн-примерки или облачный гардероб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дополненная реальность используется для того, чтобы персонализировать все к вашим ощущениям. Уже создаются коллекции, которые одновременно присутствуют и физически, и в дополненной реальности. Для дизайнеров и брендов это дает возможность эксперимента и персонализации», — Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design.

Эксперты также считают, что в будущем, когда у большего количества людей будут виртуальные очки, одежда с добавленными эффектами будет очень популярна.

«Любые дома мод будут делать коллаборации с художниками в цифровой сфере и создавать гибридные технологии, которые будут отражать виртуальную физическую реальность. Люди будут использовать специальные аватары, которые будут носить одежду. И это будет некий выход за пределы ограничений физической реальности», — Фернанда Невес, основатель Mozambique Fashion Week.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Синтез модной истории и персонализация

Архивы пресс-службы

В будущем нас ожидают большие изменения в работе с искусственным интеллектом. Сегодня компании уже разрабатывают принты с помощью ИИ, используют искусственный интеллект для поиска вдохновения. Несмотря на то, что ИИ не может создать готовый сконструированный макет, эксперты уверены, что в будущем ИИ станет частью разных программ для специалистов — 3D-дизайнеров, программистов на фабриках. Технологии станут общедоступными, каждый сможет использовать их нативно, как социальные сети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Появится искусственный интеллект, ориентированный именно на моду, потому что сейчас есть генерация картинок, но искусственный интеллект не совсем понимает, что ты от него хочешь. И если появится такой ресурс, который будет ориентирован именно на моду, он будет очень востребован. Мы перейдем к более устойчивому развитию. Я за то, чтобы не было много одежды, чтобы было только то, что люди действительно хотят носить», — Настасья Некрасова, 3D дизайнер одежды.

Параллельно с BRICS+ Fashion Summit проходила Московская неделя моды, на которой внедрение ИИ в fashion-индустрию вышло за рамки дискуссий и предсказаний. Так, фон показа бренда Za_Za (Санкт-Петербург) был оформлен разработанной «Сбером» нейросетью Kandinsky. Модели, представившие одежду с насыщенным принтом, острыми объемными плечами, лакированными рукавами-буфами и выходившие в похожей на лапы птиц обуви гармонично сочетались с общей сюрреалистичной концепцией и будто сами были сгенерированы ИИ. Всегда готовый к экспериментам бренд доказал: будущее уже на Московской неделе моды!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тренд на устойчивую моду в этом сезоне поддержали более 30% брендов-резидентов Московской недели моды. Одним из приверженцев эко-ориентированности и заботы об окружающей среде выступил резидент Московской недели моды, фэшн-блогер и дизайнер Алекс Ондар:

«Мы используем исключительно материалы, производство которых не наносит ущерб окружающей среде: это преимущественно натуральные ткани и материалы из переработанного сырья. Мы стремимся минимизировать количество отходов при разработке и производстве одежды и упаковки. Я неоднократно участвовал в публичных мероприятиях, направленных на формирование у потребителей и производителей осознанного отношения к производству и потреблению одежды», — Алекс Ондар, дизайнер и основатель бренда Alexinstyle.