Искусство футуризма: на BRICS+ Fashion Summit обсудили, как будут одеваться люди будущего
За последние несколько лет российская модная индустрия показала значительный рост. По данным исследований, 41,8% россиян следят за последними модными тенденциями. Итоги опроса показали, что за трендами активно следят не только Москва и Санкт-Петербург, но и жители Махачкалы, Новосибирска, Казани, Владивостока и многих других городов. Ее успехи не ограничиваются внутренним рынком: кроме очевидного прогресса внутри страны, Россия становится лидером и в международном поле.
Укрепить Москву как международную модную столицу помог прошедший во второй раз BRICS+ Fashion Summit. Саммит моды собрал более 100 стран, что в 1,5 раза превысило рекорд прошлого Саммита. По итогам второго BRICS+ Fashion Summit была создана Международная модная федерация БРИКС, главной целью которой является развитие и всесторонняя поддержка дизайнеров более 55 странами-участницами соглашения.
На Саммите эксперты индустрии обсудили все грядущие модные изменения и важность технического прогресса в fashion-сегменте. Разбираемся, что ожидает модный рынок в ближайшем будущем.
Эко-повестка
Сегодня все больше людей обращают внимание на экологичность производства одежды. Осознанное потребление требует от дизайнеров актуальный и своевременный ответ все новым и новым запросам в модном эко-поле. Со временем экологичность материала будет не дополнительным маркетинговым плюсом для брендов, как это происходит сейчас, а необходимостью для комфортной жизни.
«Мы тестируем множество сельскохозяйственных растительных отходов на предмет содержания целлюлозы, пригодной для формирования и формования волокон, которые пойдут дальше на производство искусственного шелка», — Анастасия Костюнина, генеральный директор WE.REFIBER.
При создании одежды, обуви и аксессуаров производители все чаще используют технологии, внедряют экономичные инновации, которые могут пригодиться в неожиданных и экстренных ситуациях. Устойчивая мода сегодня — это не только про заботу об окружающей среде, но и о влиянии окружающей среды на нас.
«Основная тенденция — это разные слои в одежде, которые мы используем для борьбы с ультрафиолетовым излучением, с насекомыми, слои, которые защищают от воды, от дождя, от статического электричества и так далее», — Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design.
Выход за пределы физической реальности и умные ткани
Эксперты считают, что в будущем мода сосредоточится на создании коллекций в дополненной реальности: онлайн-технология будет совершенствовать и продавать физический предмет гардероба. Уже сейчас это понемногу внедряется: появляется возможность онлайн-примерки или облачный гардероб.
«Дополненная реальность используется для того, чтобы персонализировать все к вашим ощущениям. Уже создаются коллекции, которые одновременно присутствуют и физически, и в дополненной реальности. Для дизайнеров и брендов это дает возможность эксперимента и персонализации», — Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design.
Эксперты также считают, что в будущем, когда у большего количества людей будут виртуальные очки, одежда с добавленными эффектами будет очень популярна.
«Любые дома мод будут делать коллаборации с художниками в цифровой сфере и создавать гибридные технологии, которые будут отражать виртуальную физическую реальность. Люди будут использовать специальные аватары, которые будут носить одежду. И это будет некий выход за пределы ограничений физической реальности», — Фернанда Невес, основатель Mozambique Fashion Week.
Синтез модной истории и персонализация
В будущем нас ожидают большие изменения в работе с искусственным интеллектом. Сегодня компании уже разрабатывают принты с помощью ИИ, используют искусственный интеллект для поиска вдохновения. Несмотря на то, что ИИ не может создать готовый сконструированный макет, эксперты уверены, что в будущем ИИ станет частью разных программ для специалистов — 3D-дизайнеров, программистов на фабриках. Технологии станут общедоступными, каждый сможет использовать их нативно, как социальные сети.
«Появится искусственный интеллект, ориентированный именно на моду, потому что сейчас есть генерация картинок, но искусственный интеллект не совсем понимает, что ты от него хочешь. И если появится такой ресурс, который будет ориентирован именно на моду, он будет очень востребован. Мы перейдем к более устойчивому развитию. Я за то, чтобы не было много одежды, чтобы было только то, что люди действительно хотят носить», — Настасья Некрасова, 3D дизайнер одежды.
Параллельно с BRICS+ Fashion Summit проходила Московская неделя моды, на которой внедрение ИИ в fashion-индустрию вышло за рамки дискуссий и предсказаний. Так, фон показа бренда Za_Za (Санкт-Петербург) был оформлен разработанной «Сбером» нейросетью Kandinsky. Модели, представившие одежду с насыщенным принтом, острыми объемными плечами, лакированными рукавами-буфами и выходившие в похожей на лапы птиц обуви гармонично сочетались с общей сюрреалистичной концепцией и будто сами были сгенерированы ИИ. Всегда готовый к экспериментам бренд доказал: будущее уже на Московской неделе моды!
Тренд на устойчивую моду в этом сезоне поддержали более 30% брендов-резидентов Московской недели моды. Одним из приверженцев эко-ориентированности и заботы об окружающей среде выступил резидент Московской недели моды, фэшн-блогер и дизайнер Алекс Ондар:
«Мы используем исключительно материалы, производство которых не наносит ущерб окружающей среде: это преимущественно натуральные ткани и материалы из переработанного сырья. Мы стремимся минимизировать количество отходов при разработке и производстве одежды и упаковки. Я неоднократно участвовал в публичных мероприятиях, направленных на формирование у потребителей и производителей осознанного отношения к производству и потреблению одежды», — Алекс Ондар, дизайнер и основатель бренда Alexinstyle.