История тренча: как униформа солдат стала символом модного Дома
Сегодня тренч — неотъемлемая часть осеннего гардероба каждой модницы. Но задумывались ли вы, когда именно он впервые появился в шкафах девушек и за что мы любим его до сих пор? Символично, что Томас Берберри, «переодевший» в изделия из непромокаемого материала почти всех своих современников, родился как раз перед самым началом холодного сезона. Разбираемся в истории его успеха и том, что особенного в этой верхней одежде.
Начиная с истоков
Томас Берберри всегда знал, что его жизнь будет связана с производством одежды. Начинал свой путь он со школы драпировщиков в небольшом английском городке, а затем в 1856 году основал собственный одноименный бренд. Вначале Томас придумывал повседневные вещи, но потом стал разрабатывать одежду для активного отдыха — рыбалки и охоты. Ему было интересно создавать такие элементы гардероба, которые будут спасать людей от непогоды туманного Альбиона, а для этого нужна была особая ткань.
Патент века
Берберри видел, как люди носят удобные хлопковые халаты, у которых была одна предательская характеристика — они промокали под дождем. Чтобы создать влагостойкую ткань, он объединился с местной фабрикой по производству текстиля и придумал габардин — дышащий водонепроницаемый материал. Для конца XIX века это была настоящая модная революция, ведь раньше дождевики делали из плотной резиновой ткани. В 1888 году Томас получил заветный патент и расширил свою компанию — его бизнес стал одним из самых успешных в Великобритании. Берберри не только придумывал повседневные аутфиты, но и делал одежду для полярников.
Тренч для всех
Особой главой бизнеса Берберри стала разработка тренча — особого плаща из того самого габардина. Эта верхняя одежда мгновенно полюбилась всем. Тренч брали в тропики, чтобы защищаться от влажности, носили в дождливые дни, а еще он стал униформой солдат. Благодаря легкому материалу и удобному фасону в нем было комфортно передвигаться на далекие расстояния, а материал защищал от любых погодных передряг. С тех пор тренч стал символом Дома Burberry. Он то и дело мелькал в образах героев популярных фильмов — просто вспомните «Касабланку» или «Завтрак у Тиффани». И его до сих пор выбирают модницы и звезды со всего мира, а модный Дом из года в год придумывает все новые и новые интерпретации культовой вещи.
К 2024-му видение того, как должен выглядеть модный тренч, заметно изменилось. Теперь актуальны варианты всевозможных фасонов и оттенков. Особенно популярны деконструированные модели. Однако классическое решение, предложенное Томасом Берберри, не теряет актуальности, даже несмотря на большое количество «конкурентов».