Из спорта — в классику повседневности: эволюция оверсайз-костюмов
В 2023-м мы надеваем худи на вечеринки, носим свитшоты на бизнес-встречи, а в удобных джоггерах выходим не только в ближайший магазин. Спортивная одежда — новая классика, которая удачно подстраивается под любые события и образы. Естественно, так было не всегда, но причины полюбить тренировочную униформу оказались более весомыми, чем любые общественные предрассудки (да, в истории было и такое). Но обо всем по порядку.
Удобство — двигатель прогресса
Самая удобная одежда зачастую приходит к нам из спорта. Джоггеры, например, родом из 1960-х — именно тогда появился джоггинг, который и дал название этой вещи. Для беговых тренировок нужны были комфортные брюки, которые не сковывают движения — и спортивный низ с мягкой резинкой и манжетами решил все проблемы спортсменов. Свитшоты тоже не исключение, хотя появились они гораздо раньше. Теплый верх был необходим, чтобы не переохлаждаться между тренировками, но в самом начале прошлого века атлеты носили тяжелые шерстяные свитеры — согласитесь, не самый комфортный выбор. Поэтому в конце 1920-х и появился хлопковый свитшот. Свободный крой позволял чувствовать себя комфортно в любой ситуации, а маленький треугольник спереди отлично впитывал пот. У ближайшего родственника свитшота — худи — история немного другая. Его придумали примерно в то же время, но главными покупателями стали работники морозильных цехов. Капюшон защищал от холода, а манжеты-резинки сохраняли тепло.
Так, эти элементы спортивного стиля совершили маленькую революцию — и именно за комфорт мы ценим их до сих пор. Например, в худи, брюках и свитшотах бренда Ticle, которые делают из качественного хлопка, есть специальная теплая подкладка — она позволяет носить любимые вещи даже в суровые морозы. Крой костюмов Ticle в стиле оверсайз позволяет чувствовать себя комфортно всегда — и в суете мегаполиса, и на прогулке за городом. Ну а внимание к деталям — например, некоторые худи оснащены замком – позволяет подстраивать одежду под разные ситуации. Что немаловажно — все вещи отшиваются на фабриках в России. Такое производство не только создает рабочие места, но и поддерживает фэшн-индустрию в стране и подтверждает, что функциональные вещи, которые становятся лучшей базой, у нас умеют создавать — и делают это с большой любовью и вниманием.
Принадлежность к кастам
Долгое время спортивную одежду носили только на тренировки – переломный момент произошел во второй половине прошлого века. На свитшоты добавили нашивки в виде логотипов университетов, и подобный элемент гардероба стал чем-то большим, чем просто одеждой — он указывал на принадлежность к определенной социальной группе. А такое всегда способствует популярности! И если свитшоты выбирали студенты Лиги Плюща и принцесса Диана (ох уж эти иконические образы с велосипедками!), то худи оказались «вне закона». Удобный верх с капюшоном пришелся по душе представителям уличной культуры. Например, граффитистам часто приходилось скрывать лицо, когда они создавали свои работы. Да и скейтеры, которые катались в запрещенных местах, тоже полюбили эту удобную одежду. Именно тогда спортивные аутфиты, которые раньше казались «просто удобными», превратились в заявление. Этот посыл не меняется и сегодня. Выбирая свитшоты, худи или джоггеры, мы открыто говорим — мы ценим свободу и самовыражение.
Ticle как раз именно такой. «Это про осознанное потребление и функциональный подход к одежде. Мы создаем наши коллекции для людей, которые устали от шума кричащих логотипов и вычурности. Ticle — про людей, для которых одежда — не знамя, кричащее о статусе обладателя или социальных регалиях,» — рассказывают создатели бренда Иван Разумов и Тимур Кармышов.— Наши постоянные клиенты — сотрудники сферы IT или маркетинга. Они интересуются модой, но не стремятся подстраиваться под сиюминутные тренды».
Одежда без границ
В нулевых спортивная одежда стала привычной для всех, а еще через 10 лет так и вовсе превратилась в it-вещь. Дизайнеры показывали смелые варианты на подиумах, а звезды выходили в подобных аутфитах на красную дорожку. О такой популярности худи и джоггеры и мечтать не могли! Правда, если еще 5 лет назад такие модели «украшали» стразами, принтами и яркими аппликациями, то теперь все решает цвет и материал. Сейчас важно, чтобы стильная спортивная одежда хорошо держала форму и была гладкой снаружи — именно эти качества позволяют интегрировать удобные костюмы в разные образы.
Такие можно найти у Ticle — бренд избегает кислотных непрактичных решений и делает ставку на спокойные оттенки. Белые и черные вещи станут отличной базой, карамельные впишутся в визуально «дорогой» образ, а пыльно-зеленые поставят аккуратный акцент в ахроматичном аутфите. Это подтверждают и создатели марки Иван Разумов и Тимур Кармышов: «Настоящими хитами стали оттенки какао и кофе. А скоро всех ждут новинки — брюки-парашюты и рубашки из денима. Коллекции бренда характеризуют наших клиентов — они делают выбор в пользу универсальной базы от Ticle, которую легко встроить в гардероб и сочетать как со спортивными вещами, так и с casual-изделиями».
Реклама. Ticle.ru