Как Стелла Маккартни вышла из тени отца и доказала всему миру, что решает талант, а не известная фамилия
Может показаться, что родиться в семье суперзвезды — настоящий подарок судьбы. Во многом это действительно так. Но есть и обратная сторона медали: если ребенок знаменитости решает вести публичную жизнь и строить карьеру, любые его успехи считаются заслугой родителей. Понятие nepo babies, которое переводят как «золотые детки», стало настоящим клеймом. Многим действительно не удается выйти из тени популярных родителей. Но есть и исключения. Стелла Маккартни — одно из них. Слыша ее имя, мы прежде всего думаем про удачные коллекции, вклад в экологию, и только потом — про знаменитого отца. Разбираемся, как дизайнеру удалось нарушить «правило», которое казалось незыблемым.
Простые ценности
Девочка родилась в 1971-м в семье Пола Маккартни, экс-солиста группы The Beatles, и певицы Линды Истман. В те годы ее родители состояли в группе Wings и много гастролировали — а вместе с ними путешествовали и дети. Так что Стелла вместе с двумя сестрами и братом успела посмотреть мир. Правда, на этом привилегии временно закончились. Будущий дизайнер ходила в самую обычную школу и вела себя как типичный подросток. Известность отца только мешала — с девочки спрашивали вдвойне.
Первые шаги
Впервые о карьере в моде Стелла задумалась в 13 лет, а уже через три года ее взяли на стажировку к Кристиану Лакруа. Оттачивать навыки девушка продолжила в ателье Эдварда Секстона — давнего друга отца, который одевал рок-звезд. Кстати, в костюмах его авторства The Beatles появились на знаменитой обложке альбома Abbey Road. Да, без связей не обошлось, но Стелла понимала, что завоевывать авторитет ей придется долго и упорно, поэтому подошла к делу со всей серьезностью. Сначала она закончила колледж дизайна Рэйвенсборн, а затем — колледж имени Святого Мартинса, образовательную Мекку моды Великобритании.
Ее выпускное фэшн-шоу по уровню напоминало громкий показ на Неделе моды в Лондоне: по подиуму дефилировали Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, а на фоне играла музыка Пола Маккартни. Такой триумф сложно было не заметить, поэтому в 1997-м Стеллу назначили креативным директором Chloé вместо Карла Лагерфельда.
Много шума — и есть из-за чего
Такие кадровые перестановки вызывали вопросы у всех. Судите сами: Стелле всего 25 лет, она недавно получила образование, но должна заменить мастодонта модного мира. Сам Карл не верил в успех девушки и считал, что она способна дать бренду одно лишь громкое имя. Критики тоже были настроены скептически. Впрочем, все решила первая коллекция. Именитые модели дефилировали по подиуму в идеальных комбинациях и шелковых мини точно по фигуре (сказались годы практики в ателье Секстона), в первых рядах сидели участники The Beatles, а профессионалы индустрии и главные модницы заново влюбились в бренд. У Стеллы получилось развеять ауру консервативного модного Дома и доказать, что ее одежда может быть коммерчески успешной - и тут уже известная фамилия ни при чем.
Свой успех дизайнер масштабировала. Например, в 2000-м она придумала свадебное платье Мадонны для бракосочетания с Гаем Ричи, а коллекция 2001 года до сих пор считается культовой — наряды из нее примеряла даже Кэрри Брэдшоу. Последствия модного триумфа не заставили себя ждать: Стелла, которую назвали «Дизайнером года», решила создать свой бренд.
Вперед, и только вперед
В 2001-м году дизайнер объединилась с Kering и запустила модный Дом Stella McCartney. В ДНК марки оказались заветы экологичной моды — такой странной и непонятной для начала нулевых. Стелла не использовала мех и кожу, и всем казалось, что из-за этого бренд теряет значительную часть выручки. Но Маккартни верила в свои идеалы — она была вегетарианкой с юности, а еще активно выступала за права животных и поддерживала организацию PETA. Упорство всегда дает свои плоды, поэтому коллекции Стеллы по-прежнему остаются в центре внимания.
Дизайнер обожает коллаборации. Например, именно она создавала форму для спортсменов британской команды на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году, придумывала украшения для Disney, а еще Стелла постоянно разрабатывает новые линейки совместно с Adidas.
Звезды любят наряды Маккартни за сдержанный стиль и безупречные фасоны. Именно Стелла помогала собирать Меган Маркл гардероб, соответствующий правилам королевского дресс-кода, и отвечала за второе свадебное платье. Амаль Клуни, адепт лаконичных луков, постоянно выбирает аутфиты модного Дома для выходов в свет. Ну а молодые таланты, одержимые модой на винтаж, не прочь обратиться к коллекциям Chloé, созданным Маккартни.