Китайская принцесса: Гуо Пэй и ее помпезные платья
Пару лет назад на вечере Met Gala, посвященному китайскому костюму, Рианна покорила всех роскошным нарядом ярко-желтого цвета. Пока модные критики восхищались невероятным одеянием популярной певицы, интернет ломился от мемов, вдохновленных им.
Платье сравнивали то с омлетом, то с пиццей. Как бы народ ни шутил, невозможно спорить с тем, что Рианна этим нарядом вписала себя в историю вечеров Met Gala. И это все благодаря Гуо Пэй — автору этого творения.
Гуо Пэй — одна из самых знаменитых китайских дизайнеров, стоящая у истоков современной моды Поднебесной. Начало ее карьеры пришлось на удивительное для Китая время — открытие границ страны. С хлынувшими с Запада диковинками у китайцев появился интерес и к моде.
Когда в 1982 году Гуо Пэй стала изучать азы дизайна в Пекине, многие ее родственники недоумевали, не понимая самой концепции профессии дизайнера. Зачем придумывать одежду, когда уже все изобретено, а остальное казалось им излишним и необоснованным. Но Гуо Пэй хотела творить — не просто создавать одежду, а делать что-то необыкновенное.
Поэтому она и уволилась со своего первого места работы, где начальник ей сразу заявил,что ему не нужна ее творческая фантазия, главное, чтобы вещи продавались. Уже в 1992 году она открыла свой собственный дом моды Rose Studio, став одним из первых модных брендов Китая. Дела сразу пошли хорошо, и клиентская база Пэй стала полниться именами китайских знаменитостей.
В отличие от многих коллег, Гуо Пэй не стремится полностью оторваться от национального наследия в своих работах — наоборот, она всячески стремится возродить традиции национального костюма. Например,вышивку. С падением империи Цин искусство королевской вышивки было практически утрачено. Поэтому кутюрье решила возродить ее своими силами и исправить эту историческую несправедливость.
Ее цех состоит из 300 вышивальщиц и всего лишь 200 дизайнеров, выкройщиков и швей. По этим цифрам легко догадаться, какое значение Гуо Пэй придает искусству декорирования своих творений. Труд это кропотливый: например, на одно платье может уйти 10 месяцев работы при участии 4 лучших мастеров вышивания. Другой пример — это платье, которое стало частью богатой коллекции музея Института Костюма. Создание этого ослепительного золотого шедевра потребовало 50 000 часов ручного вышивания, 100 мастеров и 5 месяцев работы — вот это масштаб!
Конечно, все эти чудеса дизайнерского дела стоят баснословных денег. Неудивительно,в конце концов, это кутюр с таким большим количеством ручной работы. Но Гуо Пэй двигается в направлении демократизации своего бренда и теперь создает свадебные коллекции с менее внушительными ценниками. Свадебные платья не простые,а вдохновленные китайским традиционным свадебным нарядом — много красного и,конечно же, вышивки.
Разумеется, как и во многих странах земного шара, белые западные платья все еще главенствуют в списке выбора подвенечного наряда, но уже многие китаянки обращаются к корням и выбирают традиционный национальный вариант. Как сказала одна из героинь популярного молодежного китайского сериала, увидев китайский наряд для свадебного обряда своей подруги: «Не понимаю, зачем мы заимствовали западное свадебное белое платье? Китайское свадебный наряд явно намного красивее».
Дела у Гуо Пэй идут в гору, она была приглашена на Парижскую неделю Высокой Моды,став вторым китайским дизайнером, удостоившимся такой чести. И это не может не радовать, ведь, несомненно, добавляет разнообразия в западноцентричную модную индустрию.
Рената Ибрагимова, Let's Fly to Paris
Фото: Getty images Russia