Комбинезоны и скафандры: 7 культовых модных коллекций, вдохновленных космосом

Дизайнерские костюмы для межпланетных путешествий
Полина Соловьева
Полина Соловьева

Тема покорения космоса давно волнует не только ученых: культура переосмысливает ее на разные лады. Сегодня сосчитать количество фильмов, книг, картин, посвященных межпланетным странствиям, почти невозможно. Не остается в стороне и мода: именно экипировка астронавтов, фантазии об инопланетянах и иных галактиках часто вдохновляют дизайнеров на футуристичные коллекции. Решили вспомнить самые яркие из этих линий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Paco Rabanne, Коллекция в честь высадки на луну (1969)

GettyImages
GettyImages

Космическая гонка стартовала в 1960-х. Началась новая научная эра, Советский Союз соревновался с США, кто первым покорит другие планеты. Конечно, соперничество сверхдержав активно освещалось в СМИ и не могло не повлиять на общественное сознание: именно в 60-х случился бум научной фантастики. Отразилось это и на моде. Правда, в те годы об экспериментальных дизайнах не было и речи, поэтому модельеры, решившиеся переодеть моделей в жительниц других планет, стали настоящими революционерами. Один из них — Пако Рабанн, который и без того поражал публику нетипичными дизайнами. В 1969 году он вдохновился высадкой человека на Луну и представил целую коллекцию, посвященную этому событию. Тема сай-фай легко интгерировалась в ДНК бренда: модели дефилировали в платьях-кольчугах, балаклавах из металлических звеньев, а некоторые — в железных кубах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pierre Cardin, 1969

GettyImages

Еще один основоположник ретро-футуризма в моде — Пьер Карден. В отличие от Пако Рабанна, который работал с металлом, этот дизайнер чаще всего делал ставку на латекс и и пластик. В 1960-х он часто вдохновлялся космосом. Ему, кстати, даже удалось попасть на экскурсию в офис NASA и рассмотреть легендарный скафандр Луи Армстронга. Именно этот визит вдохновил модельера на коллекции 1969 года: в них он использовал металлизированные ткани, которые до сих пор ассоциируются у нас с футуризмом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mugler, осень-зима 1995/1996

GettyImages
GettyImages

Один из главных футуристов 1990-х — Тьерри Мюглер. К концу прошлого века образ космической путешественницы окончательно сформировался в мировой культуре. И луки Mugler идеально ей подходили. Дизайнеру удалось совместить подчеркнутую феминность и футуризм: его визитной карточкой стали металлические корсеты в стиле нью-лук. Но одна из самых ярких линий, вдохновленных космосом, — осенне-зимняя 1995/1996 годов. Именно в этом сезоне был представлен знаменитый костюм женщины-киборга, напоминающий металический скафандр, который Зендея надевала на премьеру второй части «Дюны» в 2024-м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Givenchy, осень-зима 1999/2000

GettyImages
GettyImages

Однако существовала и другая точка зрения на стремительно приближающееся будущее: многих тревожил вездесущий футуризм. Особенно это чувствовалось на стыке XX и XXI веков. Осенне-зимняя коллекция Александра Маккуина для Givenchy 1999/2000 — тому доказательство. Самые яркие образы: прозрачные кэтсьюты из латекса, «пронизанные» датчиками. Тогда критики сочли их несколько пугающими. Да и луки, которые, по версии дизайнера, должны были носить гостьи из будущего, стали куда минималистичнее, чем раньше: за футуристичный настрой отвечали не эффектные корсеты из металла, а эксперименты с прозрачностью и кроем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dior, кутюрная коллекция осень-зима 2006/2007

GettyImages
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эпоха китча нулевых вернула все на круги своя: в осенне-зимней кутюрной коллекции Dior 2006/2007 вновь появились металлизированные (деликатные переливы заменил «фольгированный» эффект!) ткани, эксперименты с материалами и гипертрофированные пропорции. Джон Гальяно, создавший эти образы, кстати, сам вышел на подиуме в скафандре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel, осень-зима 2017/2018

GettyImages
GettyImages

Задумывался о жизни на других планетах и Карл Лагерфельд. Для показа осенне-зимней коллекции Chanel 2017/2018 на подиуме построили огромную ракету. А еще стало понятно: к концу 2010-х униформой для космических путешествий стали изделия из той же металлизированной ткани и нейлона. А фанаткам Chanel обязательно было захватить с собой в космос твидовый костюм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Off-White, осень-зима 2023/2024

GettyImages
GettyImages

Одна из самых свежих, вдохновленных космосом коллекций, — осенне-зимняя линия Off-White 2023/2024. По мнению бренда, современным космическим путешественникам все так же не обойтись без металлизированной одежды и пластмассовых деталей в аутфитах. Правда, про тренды последних лет тоже забывать не стоит: к образам точно должны добавиться гранжевые люверсы и деконструированные детали: например, «дутые» воротники-обручи.