Костюм зут: шут мира моды, который покорил подиумы

В основу покроя этого текстильного чудовища легли мужские костюмы начала 20-го столетия с драпировкой на пиджаках и зауженной талией, а некоторые детали оказались утрированными: например, ширина плеч была увеличена за счет подбивки, что добавило объема в районе груди. Были и однобортные пиджаки, спускающиеся почти до колен. Они застегивались на три пуговицы и имели длинные лацканы, на которые находил длинный заостренный воротник рубашки. Брюки на завышенной талии топорщились на коленях и подворачивались. Еще любители костюмов зут часто носили цепочку для часов, конец которой был вложен в боковой карман. Не удивительно, что аристократию настолько возмутила это показательная небрежность.

На самом деле этот костюм был оружием толерантности. В середине 20-го столетия афро- и латиноамериканцы стремились стереть расовые барьеры. Костюм зут, который носили представители городских низов, символизировал изменения в социальных и географических границах, поскольку афроамериканцы эмигрировали в крупные города.

К тому же слово «зут» означало нечто одобрительное, крутое. Мужчины, носившие костюм такого фасона, в узких кругах считались модными. Особой популярностью он пользовался у джазового певца Кэба Кэллоуэйя. В военное время он ассоциировался со спекулянтами и лег в основу штатского демобилизационного костюма, выдаваемого отслужившим в армии мужчинам.

Ну а пик популярности пришелся на 1960-е годы. Форма пиджака зут была адаптирована неоэдвардианской молодежной культурой Тедди-бой в послевоенном Лондоне. Её представители носили подобные костюмы в ярких расцветках, а брюки были узкими.

И вот спустя почти семьдесят лет мы видим реинкорнацию зута на мировых подиумах. Особенно он полюбился грузинским дизайнерам, в числе которых был Datuna Sulikashvili. Он предложил брючные ансамбли в антрацитовом и тотально белом оттенках. В его интерпретации зут стал символом канонического комфорта и гармонии.


Lalo тоже не обошел стороной униженный и оскорбленный зут и представил в коллекции два варианта жакета, один фантасмагорично сшитый из контрастных половин, а другой в классическую клетку с тремя крупными позолоченными пуговицами.


Последнее слово осталось за кутюром, и конечно прозорливым Maison Margiela, который использовал фасон костюма зут для создания абсурдной атмосферы на своем показе.

