Краткая биография кюлотов: что нужно знать о подозрительных штанах
В далеком XVIII веке подобного фасоны брюк носили только мужчины знатного происхождения. Французские революционеры принципиально игнорировали короткие панталоны, считая их атрибутом дворян и буржуа. Они надели брюки из грубой ткани, которые в дальнейшем получили название – sans-culottes, от слова sans – без и culotte – короткие штаны. В дальнейшем этим словом окрестили всех революционеров. Женщины из непривилегированных слоев общества также стали надевать длинные брюки, однако реакция была резкой.
В XIX веке занятия верховой ездой считалось популярным развлечением светских дам, и постепенно, в целях безопасности, женщины стали использовать мужское седло. Таким образом появились сначала разделённые юбки, а позднее и юбки-брюки – то есть комбинация из брюк для верховой езды и съемной верхней юбки.
Но в конце XIX века появившийся велосипедный спорт стал потихоньку вытеснять верховую езду, и дамам из высших слоев пришлось опять перекроить свой гардероб, чтобы следовать новомодной тенденции социального поведения. Таким образом, юбкам пришлось уступить место брюкам, которые стали некой униформой для велосипедных прогулок.
В начале XX века у женщин появилась еще большая необходимость в удобной одежде. Эксцентричный модельер Эльза Скиапарелли постоянно создавала одежду, удобную для спорта, в том числе и прадедов современных брюк-кюлотов.
В 1920-е годы утвердился идеал новой женщины – стройной, спортивной, активной и уверенной в себе, выбирающей не женскую профессию и маскулинные вещи. Почти одновременно с Эльзой Скиапарелли американский кутюрье Чарльз Джеймс также предлагает в своих коллекциях кюлоты.
На несколько десятилетий юбки разного характера вытесняли кюлоты, и возродились эти женственные брюки только в современную эпоху холодной элегантности.