Кутюр, который мы потеряли: 17 невероятных образов Marc Jacobs в стиле 80-х
...И вот, когда мы уже не ждали от Нью-Йоркской недели моды хоть чего-то, что можно было бы определить как «потрясающе!», на подиум затемненного пространства Арсенала на Парк-авеню вышел под рукоплескание зала Марк Джейкобс.
Коллекция Осень-зима 2018 родилась на фоне многочисленных сплетен вокруг того, покидает или не покидает Джейкобс собственный бренд, чем будет заниматься Джон Таргон, разделивший с ним кресло креативного директора две недели назад, и удастся ли холдингу LVMH спасти марку от окончательного финансового краха.
Напряжение, витающее в воздухе, могло вылиться во все, что угодно, включая попытку воспользоваться шаблонными трендами, чтобы остаться на плаву. (Сравните, к примеру, с коллекцией Marc Jacobs Spring-summer 2017!) Но Марк Джейкобс решил иначе.
За последние полстолетия концепция маркетинга настолько укрепила свои позиции, что мало кто из дизайнеров осмеливается задать вопрос: следует ли считать моду искусством. В 80-е мир был иным, и на подиумах царили Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Тьерри Мюглер и Клод Монтана. Коллекция Marc Jacobs Осень-зима 2018 стала своеобразным трибьютом их творчеству.
Несмотря на то, что цитаты из 80-х последние несколько сезонов встречаются едва ли не в каждой первой коллекции, Джейкобсу удалось с мастерством иллюзиониста вытащить на первый план суть десятилетия.
О том, сколько труда вложено в то, чтобы довести каждый образ до совершенства, можно судить по бэкстейдж-заметкам дизайнера в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). «Собираю все воедино — постепенно, кусочек за кусочком», — написал Марк Джейкобс о подготовке к шоу.
Хайлайтами коллекции стали «костюмы матадора» и вечерние платья — квинтэссенция элегантности, экстравагантности и предельной женственности.
Ощущение волшебства усиливает благородная цветовая палитра оттенков драгоценных камней.
Стилистика 80-х читается во всем — сильно (очень сильно!) увеличенные плечи, широкие пояса с бантами, мешковатые брюки, большие воротники с драпировками, широкополые шляпы.
Разумеется, оценивать коллекцию стоит как haute couture, не примеряя гиперболизированные силуэты к повседневным образам.