Мир моды наконец влюбился в женщин в возрасте — и нам это нравится
В 2024-м мы привыкли к тому, что мода стремится к инклюзивности. На подиумах и в кампейнах свежих коллекций мы все чаще замечаем девушек с совершенно разной внешностью. Конечно, всегда есть «оговорки» — и в случае с фэшн-индустрией таким «но» был возраст. С ним дела обстояли сложнее всего. Однако сейчас правила игры изменились. Разбираемся, что повлияло на это.
Возраст с оговоркой
Даже 10 лет назад сложно было говорить о влиянии женщин в возрасте на модную индустрию. В девяностых и нулевых блистали юные супермодели, а потом бренды открывали новые лица. Да и иконами стиля признавали молодых звезд кино и музыки. Все изменилось в конце 2010-х, когда подиумы вновь захватили модели «золотой эпохи» — Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Эмбер Валлетта. В кастингах фэшн-шоу наконец-то появилось возрастное разнообразие, но даже оно казалось каким-то ограниченным — в рамках «не старше 50». Зачастую такие женщины скорее напоминали героинь статей с заголовками «Как в 50 выглядеть на 30». Опять получался не показ, а нечто оторванное от реальности. Принимать женщин в возрасте модная индустрия начала совсем недавно. 70-летняя Изабель Юппер — один из самых ярких амбассадоров Balenciaga или 80-летняя Катрин Денев в кампейнах и на всех мероприятиях Saint Laurent тому доказательство.
Главные звезды подиума
Женщины в возрасте вышли на подиум — причем не в тусклых закрытых нарядах, а в ярких и смелых. Кто сказал, что после 60 жизнь можно раскрасить только блеклыми оттенками? Когда Шер закрывала шоу Balmain в обтягивающем комбинезоне с имитацией голого тела, ей было 76 лет. И она выглядела в таком пикантном образе ничуть не хуже юных звезд! Да и 78-летняя Хелен Миррен на показе L'Oreal в сверкающем макси напоминала, что носить блестки никогда не поздно. Женщины в возрасте начали получать правильную репрезентацию: модные тренды можно и нужно интегрировать в свой гардероб.
Age sells
В стороне от рекламных кампейнов женщины в возрасте тоже не остались. Основное преимущество таких кадров — они отлично рассказывают историю, ведь эти звезды уже давным-давно разобрались, кто они есть на самом деле. Стильная Минерва Макгонагалл — она же Мэгги Смит — затмила всех в новой съемке Loewe. Ну кто не мечтает быть такой же мудрой и стильной в 88 лет? 77-летняя актриса Шарлотта Рэмплинг в Massimo Dutti транслирует важную идею в массы — модно и красиво одеваться можно всегда. И это тактически верное решение для бренда, ведь ровесницы звезды сразу могут представить себя в таком образе.
Ким Кэтролл была самой старшей из четырех подруг в сериале «Секс в большом городе». И, судя по кадрам в кампейнах и выходам на красную дорожку, у нее лучше всех получается принимать возраст. Уверенность в себе, четкое понимание своей идентичности и флер сексуальности делают свое дело.
Еще один показательный кейс последних лет — вновь возросшая популярность Памелы Андерсон. Примечательно то, что звезда полностью отказалась от макияжа и не маскирует возрастные изменения. Это настолько восхищает поклонников и тех, кто не был в числе фанатов Пэм раньше, что бренды и глянцевые издания, которые приглашают ее на съемки, играют по ее правилам и снимают звезду без мейкапа.
Такие съемки отлично продают. Женщины в возрасте видят, как и что носить, а молодое поколение мечтает быть похожими на героинь своего детства. Но за этим всем скрывается еще одна важная мысль: стареть — нестрашно.
Возраст не помеха сексуальности
Секс — табуированная тема для людей в возрасте. А разговоры про откровенные фотографии в белье или купальнике так вообще вызывают ужас у общественности. Но разрушить стереотипы помогают it-женщины. Например, та же 75-летняя Мэй Маск в съемке для Sports Illustrated Swimsuit — сильная женщина, которую мы привыкли видеть в строгих брючных костюмах, совсем не кажется легкомысленной провокаторшей, когда позирует в купальнике. Или взять хотя бы Брук Шилдс в кампейне Skims. Когда женщины 60+ видят эти фотографии им становится легче принимать себя и свое тело со всеми возрастными изменениями.