Она не хотела заниматься модой, а теперь ее называют лучшим современным дизайнером. в чем феномен Миуччи Прады
Вот уже почти 50 лет Миучча Прада стоит у руля одноименного модного Дома, хотя изначально у нее были совсем другие планы. Дизайнер до сих пор создает виральные вещи и проводит самые зрелищные фэшн-шоу. Разбираемся, как у нее это получается.
Никакой моды, только политика
Миучча Прада родилась в 1949 году в Милане. Первые субкультуры, студенческие движения, повсеместный бум ярких решений — вот главные символы ее юности. Внучка основателя культовой марки любила бунтовать и вообще не собиралась строить карьеру в мире моды — пока Дом Prada возглавляла ее мать Луиза, она изучала политологию и философию.
Позже Прада вступила в коммунистическую партию, боролась за права женщин и даже профессионально занималась пантомимой. Такая разносторонняя юность наложила свой отпечаток на модельера. Она до сих пор считает, что модные коллекции — это своеобразная политика. То самое, о чем Миучча грезила в молодости.
Да и влияние феминизма тоже проследить несложно — на показах Prada не встретишь вычурных и провокационных образов. И даже пикантные аутфиты, которые создает кутюрье, остаются комфортными для женщин. А это очень в духе течения новой сексуальности.
Семейные истории
В 1977-м Миучча встала у руля семейного модного Дома. Правда, даже в тот момент она считала моду не самым достойным занятием — ей казалось, что одежда мало что может поменять в устройстве этого сложного мира. Но со временем мнение Прады изменилось, и она поняла, что с помощью коллекций может сильно влиять на общественное мнение. Во многом ей помогла встреча с будущим мужем в 1978-м. Предприниматель Патрицио Бертелли владел производством кожаных изделий — и именно на таких вещах специализировался бренд Prada в те годы.
Вместе они запустили первую линейку обуви и придумали знаменитый нейлоновый рюкзак. Патрицио явно помог Миучче увидеть фэшн-индустрию с другого ракурса. Даже когда дизайнер была беременна в 1987-м, она усердно работала, чтобы выпустить дебютную коллекцию женской одежды. Та линейка была настоящим прорывом, так как сочетала сочные оттенки и максимально простые силуэты, что было не самым типичным решением для той эпохи.
С тех пор работы Миуччи не раз опережали время. Она одной из первых представляла минималистичные образы еще в самом начале 1990-х, а потом возвращала в тренды насыщенную палитру, когда все предпочитали черно-белую базу. Прада предвидела тренд на многослойность в нулевых, а в середине 2010-х одной из первых разрушила стереотип о том, что спокойные оттенки — самые модные. Это визионерство до сих пор прослеживается в каждой коллекции модного Дома.
феномен Miu Miu
В 1993-м творчество Миуччи вышло на новый уровень — она запустила бренд Miu Miu, который получил свое название в честь прозвища дизайнера. Эта марка давала свободу творчества — Прада хотела создавать что-то более молодежное и экспериментальное. Так происходит и до сих пор. Самые горячие тренды современности — на экстремально короткие юбки, кардиганы «библиотекаря», карго — все это заслуга Miu Miu.
«Если Prada достался Миучче в наследство, то безусловным показателем успеха можно считать бренд Miu Miu. Ее личное творение в последние годы задает тренды в женском сегменте — будь то ультрамини с кроп-топами или же иконические балетки. Конечно, все дело в ее безукоризненном вкусе, работоспособности и чутье», - объясняет феномен бренда Мадонна Мур, автор телеграм-канала MUR и одноименного YouTube-шоу.
Женщина в моде номер один
Сейчас во главе многих именитых брендов стоят женщины — та же Виржини Виар в Chanel или Мария Грация Кьюри в Dior. Вот только их работы время от времени подвергаются критике, чего не скажешь про коллекции Миуччи. Да и с цифрами спорить сложно. По данным авторитетной фэшн-платформы The Lyst, Prada и Miu Miu постоянно оказываются в топе рейтинга самых успешных брендов, а вещи этих марок то и дело фигурируют в списке самых продаваемых предметов гардероба.
«Миучча Прада — тот редкий случай, когда дизайнер получил в наследство модный Дом и смог преумножить успех, создав интеллектуальный клуб модных людей. Она чувствует время и усиливает свои слабые стороны крутыми специалистами — взять, например, сотрудничество с Рафом Симонсом в Prada. Уверена, что с точки зрения визионерства и сохранения традиций модного Дома, это лучший симбиоз», — подытоживает Мадонна Мур.
В эпоху стремительных трендов и виральных задумок принадлежность к «интеллектуальной» моде играет важную роль. Одновременно простые и сложные образы, которые создает Миучча, — это и попадание в модные тенденции, и важная инвестиция в гардероб. За это представители индустрии и потребители ценят Prada и Miu Miu вот уже не первый десяток лет.