Модная эволюция: как менялись солнцезащитные очки на протяжении двадцатого века
В 1929 году Сэм Фостер начал продавать «солнцезащитные линзы» для прогулок по пляжу. Голливудские звезды с интересом откликнулись на модное нововведение, и среди поклонников бренда Foster Grant замелькали Миа Фэрроу, Вуди Аллен и Клаудия Кардинале.
В 1930-е годы компания Ray-Ban практически монополизировала рынок, запустив производство поляризованных очков для авиаторов. Популярность одной из первых моделей у пилотов и дала ей название — «авиаторы». Форма очков оказалась настолько удачной, что многие бренды взяли ее на вооружение и десятилетиями позже включили модель в коллекцию своих летних аксессуаров. Эпоха массовой популярности «авиаторов» приходится на 1960-70 годы двадцатого столетия. Сегодня очки-авиаторы занимают уверенные позиции в рядах актуальной классики, чтобы убедиться, загляните к Prada, Gucci, Michael Kors и Ralph Lauren.
Вернемся к тридцатым, где экспериментировали больше с цветом, нежели с формой очков. Тогда же появляется классическая круглая форма, которая возвращается в моду каждые несколько лет.
Сороковые, например, круглая форма переживала в объемных пластиковых оправах ярких оттенков, подчас с цветочным декором.
В середине двадцатого столетия темные очки меняют форму на сексапильную «кошечку». Тренд подхватили главные кошечки кинематографа Мэрилин Монро и Одри Хепберн и сделали модель неотъемлемой частью культового облика эпохи.
Большая часть публики игнорирует модный контекст, продолжая использовать темные очки исключительно для защиты от ярких солнечных лучей во время вождения автомобиля и занятий горнолыжным спортом.
Бунтарские и романтические шестидесятые отметились оправами из винилового, пластикового и металлического материала. На модном олимпе по-прежнему кошачья форма с заостренными углами и модели «авиаторы», которые претерпели изменения.
Молодые люди с удовольствием носили облегченный вариант оправы с менее тяжелым верхом в стиле режиссера и актера Вуди Аллена. Новоиспеченная модель приглянулась и известному модельеру Ив Сен Лорану.
Дизайнер и основатель модного дома Пьер Карден выпускает коллекцию одежды, в которой модели появляются на подиуме в темных очках «авиаторы» и «вайфареры» — классическая модель простого фасона с пластиковой прямоугольной оправой.
Форма «манхеттен» напоминала «вайфареры», но была более скругленной и женственной, и сразу нашла отклик в сердце Одри Хепберн. Модель, разработанная Оливером Голдсмитом, соединяла поднятые уголки оправы «кошечек» с увеличенной площадью солнцезащитных лиц.
В эпоху «хиппи» стекла становятся прозрачными, намекая на открытость и дружелюбность. В семидесятые популярность набирают крупные мягкие формы и пастельные цвета, в сочетании с распущенными волосами и джинсами-клеш очки придавали образу расслабленный богемный вид.
Десятилетием позже, стекла вновь потемнели и облачились в резкие формы.
Ray-Ban стали брендом эпохи, который приложил руку к созданию имиджевых образов множества звезд 1980-х.
В девяностые знаменитости выбирали узкие маленькие очки темных или неоновых цветов.
Модные нулевые ознаменовались огромными очками всевозможных цветов и форм с дизайнерскими логотипами.
В наши дни очки неоспоримый must have, часть имиджа, аксессуар со своей историей, чувствительный к веяниям моды и собирающий армии поклонников вокруг ультрамодных моделей и старой доброй классики.
Текст: Александра Кубрина