Наталья Брянцева: «Конец зоны всех ограничений — это про Москву»

Ювелир и основательница бренда AVGVST рассказала Grazia о своем первом магазине в Москве, о принципах создания «ювелирной униформы» и о том, почему искусственные камни ничуть не хуже натуральных.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В июле в Москве, по соседству от Патриарших прудов, открылся первый магазин украшений российского бренда AVGVST. Не заметить его невозможно – весь магазин, от пола до потолка, абсолютно желтый.

Кроме того, что этот яркий цвет прямо ассоциируется с летом, он похож на создательницу бренда, Наталью Брянцеву — обаятельную девушку, которая уже четыре года делает «украшения для девушек, которые не носят украшения». Редактору Grazia удалось пообщаться с дизайнером и расспросить о вдохновении, столице и новой коллекции.

Чем магазин в Москве отличается от магазинов в других городах России?

Во-первых, интерьером. Магазины в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге минималистичны и чуть более сдержаны в цветовом решении. Там в отделке мы использовали дуб и мрамор – в общем, все то, что люди ожидают от бренда лаконичных украшений. Здесь решили рискнуть и сделать ставку на один яркий цвет. Дизайн для нас придумывал Гарри Нуриев из Crosby Studios.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, в магазине будет небольшой Coffee Spot. Мы будем предлагать своим покупателям только хороший китайский чай и отличный кофе.

Почему вы выбрали именно желтый цвет?

Мы решили, что не хотим создавать пространство, которое будет похоже на дом. Хотелось чего-то необычного, непривычного для нас, поэтому мы начали работать с Crosby Studios, а монохромные интерьеры – их фишка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Желтый цвет справился со своей главной задачей – сделал магазин теплым, солнечным и визуально расширил его. А еще он ассоциируется с августом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой будет ваша новая коллекция?

Мы готовим новую коллаборацию с Протеем Теменом. Я не буду вдаваться в подробности, но в нее впервые войдет пирсинг. А еще она будет чуть более доступной по цене.

Кроме этого мы подготовили несколько сюрпризов для Москвы – наши клиенты, например, смогут купить печатку с гравировкой MSK и изображением дорожного знака, который называется «Конец зоны всех ограничений». На улицах мы его редко видим, но у него особенный смысл, который, как мне кажется, очень правильно характеризует столицу. Москва — тот город, где каждый может попробовать что-то новое.

Сколько времени уходит на ее изготовление?

Дольше всего мы занимаемся разработкой дизайна. Иногда это случается мгновенно, а иногда идеи приходится долго искать и исследовать музейные архивы. В среднем, на создание полноценной коллекции уходит два месяца, с учетом изготовления пробных образцов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы принимаете участие в производстве или занимаетесь только дизайном?

Сейчас своими руками я делаю только прототипы, но я принимаю непосредственное участие в разработке дизайна, 3D-моделировании, отсматриваю первые образы и камни.

Насколько я знаю, вы используете и натуральные, и синтетические камни. Чем они отличаются?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приведу пример: лосось, выращенный на ферме, на вкус ничем не отличается от дикого. Точно так же и с камнями: современные лабораторные условия позволяют выращивать кристаллы быстро, качественно и с определенными характеристиками. Например, там могут сделать камень необычного для минерала цвета, которого в природе просто нет.

С чего начинался ваш бренд?

С хобби. Я работала в рекламном агентстве и, как многие люди, которые из этой сферы, со временем устала от электронных писем и продажи нематериальных идей. Я решила попробовать делать что-то руками, поэтому пришла в ювелирную мастерскую, которая находилась рядом с моим офисом. Там я всех убедила, что меня просто необходимо взять в ученики. Первые украшения заинтересовали моих друзей, а потом и их друзей — так все и началось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В вашей семье только вы занимаетесь ювелирным делом?

Да, только я. Моя мама, например, преподает русский язык и литературу. Именно она придумала название «Август». Правда, не для бренда, а для коллекции мужских украшений. Коллекции, увы, так и не случилось, но название я решила оставить.

А будут ли все-таки мужские коллекции?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парни очень часто об этом спрашивают, но я не готова отвечать, потому что пока не понимаю, что им предложить.

Делаете ли вы украшения по индивидуальному заказу?

Мы делаем обручальные кольца — это единственное, что мы делаем по индивидуальному заказу. У нас есть несколько вариантов дизайна, которые мы предлагаем клиентам. Их можно адаптировать под себя, но наш бренд не работает в формате ателье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А необычные заказы были?

Часто заказывают смешные и интимные (в хорошем смысле) гравировки. До сих пор вспоминаю гравировку, которая висела на доске «шедевров» в ювелирной мастерской. Она была для мужского кольца и гласила «одень обратно», то есть даже не «надень», а с ошибкой.

Несмотря на то, что ваши коллекции выдержаны в одном стиле, они очень отличаются друг от друга. Каждый раз вам удается сделать украшения уникальными. Как у вас получается не терять эту «свежесть» взгляда и не повторяться спустя много лет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень сложно придумать что-то оригинальное и не повторять за коллегами. Для меня крайне важно привнести в каждую коллекцию что-то новое. Украшения внешне могут быть простыми, но в них будет какой-то технологический прорыв или новое решение, которое никто еще не использовал.

Чем вы вдохновляетесь?

Архивами, ювелирами, которые творили когда-то давно. Может, даже в Средние века.

Вы говорите о своем бренде, как об «украшениях для девушек, которые не носят украшения». Что это значит?

Девушка, которая носит наши украшения, не стремиться себя украсить или декорировать. AVGVST — это не то, что подбирают к наряду. Наши украшения — как новая татуировка, как часть тела. Я называю это «ювелирной униформой» — ее можно надеть и не задумываться, какая при этом на тебе одежда.

За четыре года ваше отношение к ювелирному делу как-то изменилось?

Раньше мне очень нравились природные формы, фактурные поверхности — как будто гномики ковали в горе. Сейчас для меня важно, чтобы украшения были сделаны как будто в космосе — люблю строгие линии и идеально отполированный металл.

Интервью: Алина Шкарупа