Назад к гламуру? Почему «комфортная мода» — это миф
И в пир, и в мир... и в спортзал
Ещё с десяток лет назад сложно было представить одобренный широкими народными массами симбиоз кедов с легкими платьями или серьезное увлечение типичного модника«плоскоходной» обувью. Полки магазинов ломились под бесчисленными шпильками и нарядами, близкими к вечерним — сейчас в шкафу редкой женщины не найдется«выходных» шароваров или джоггеров, а в «обувнице» — конверсов, кроксов или биркенштоков.
О поголовной любви к кроссовкам напоминать и вовсе неприлично — их носят все и везде. И это отнюдь не коварные происки спортивных магазинов — такая«тяжелая артиллерия», как Prada, Gucci, Chanel и Balenciaga, тоже приобщилась к выпуску мегапопулярной обуви.
Нет ничего постоянного, кроме непостоянства
Пародоксально, но факт внимания именитых кутюрье к спорт- или стритстайлу означает только то, что вошедший в моду культ комфорта — не более чем тренд, такой же, как прогрессивные высокотехнологичные ткани,андрогинность или ориентация на экологию.
Да и сами уличные стили меняют формы на более творческие, шаг за шагом удаляясь от лаконичной свободы. Спорт-кэжуал в чистом виде уже не вызывает вдохновения дизайнеров: максимально приближенные к тренировочным костюмы возвращаются в залы,на смену им приходят трикотажные брюки со швами, имитирующими классические«стрелки», или мягкая постапокаполиптическая «рванина». Та же судьба постигла и минималистический оверсайз: свитшоты бойфренда и лаконичные пальто-коконы обрастают сложной архитектурой (рюшами, асимметрией, прорезями в рукавах).
Назад к гламуру?
Куда приведет этот путь? Возможно, повинуясь спиральной динамике, возродится мода на гендерный шик и покупательниц снова «заставят выбрать» обтягивающее и сексуальное? Это как раз самый маловероятный вариант.
Мода торит свой путь в резонансе с колебаниями массового сознания, а на сегодняшний день настроения в обществе близки к революционным. Победное шествие «антистиля» еще только начинается, эксперты прогнозируют триумф бодипозитива и, как следствие, уход от обязательной феминности и укрепление интереса к функциональному нормкору.
Кроме того, даже современные фанаты максимально женственных Balmain и Dolce&Gabbana ведут совсем не праздный образ жизни, совмещая работу, хобби, спорт и активный отдых. Значит, не будет пустовать и ниша соответствующей одежды для«лакшери-вумен».
Безусловно, «комфортная» мода последних лет — не более чем временное явление,а в очередь за casual уже выстроились остроактуальные неоромантизм и неофутуризм. Однако курс на удобство — это всё же макротенденция, которая не сдает позиции уже много лет подряд и окончательно покидать подиумы не собирается.
Текст: Эльвира Ольман, журналист