5 лучших короткометражных фильмов, которые показали на World Fashion Shorts
Короткометражные фильмы ежегодно набирают все большую популярность. По исследованиям аналитиков, более высокий уровень знакомства c коротким метром у молодежи. Юное поколение считает короткометражное кино более запоминающимся. Уверены, мы найдем здесь взаимосвязь с тем, что мы живем в эпоху социальных сетей, основная часть контента в которых — «короткие видео». В рамках недавно завершившейся Московской недели моды прошел третий фестиваль короткометражных фильмов о фэшн-мире World Fashion Shorts. Организаторы впервые провели международный конкурс, а экспертный совет выбрал 40 фильмов-победителей, которые были представлены в Artplay. Большинство фильмов-финалистов оказались российского производства, однако на фестивале представили и зарубежные работы: организаторы сосредоточены на поиске и открытии талантов из разных стран мира.
«Я искренне верю, что World Fashion Shorts имеет огромное значение для развития модной киноиндустрии, потому что он делает акцент на глобальном сотрудничестве и разнообразных перспективах. В отличие от других кинофестивалей моды, World Fashion Shorts объединяет режиссеров, дизайнеров, художников и экспертов индустрии из разных стран, демонстрируя широкий спектр взглядов на моду и маркетинг. World Fashion Shorts является жизненно важной платформой для укрепления связей между модой и кинематографом, что в конечном итоге приносит пользу обеим отраслям», — Dfaniks (Дэвид Фернандо Мартинес Люго), США, режиссер, продюсер, промоутер, основатель Cinettica Art & Fashion Film Festival и член международного экспертного совета фестиваля World Fashion Shorts.
Собрали подборку из пяти лучших фильмов, которые получили самые высокие оценки экспертного совета.
Paraiso (Аргентина)
Эрнан Корера из Аргентины создал фильм, который использует моду для размышлений о природе человека и его отношениях со временем, старением, смертью и бессмертием. Большая часть фильма проходит в стенах заброшенной церкви, где две женские команды соревнуются в игре в бочче. С помощью магии они пытаются изменить свою судьбу, пока их не прерывают голоса, поющие испанскую народную песню. Фильм рассказывает зрителю о культуре Латинской Америки и делает отсылку к характерным для Аргентины магическому реализму и эклектике.
Режиссеры: Хуан Эрнандес Даэльс, Эрнан Корера, Мартин Хольцман
Дар (Россия)
В «Даре» женщина просыпается в лесу, но откуда-то с неба на нее спускается красное платье, она выходит на дорогу к деревне и находит красный пакет с загадочным свечением внутри. По дороге в город ей встречается еще несколько таких пакетов. Выйдя на вокзале, она находит молодых людей, которые выглядят несчастными, и, словно фея, превращает их в моделей в дизайнерской одежде, которая была в найденных пакетах. Идея фильма очень проста и выражена максимально ясно: мода, стиль – нечаянный дар и счастье, которыми можно и нужно делиться.
Режиссер: Злата Печковская
Fragility (Армения)
Авторы фильма Fragility не случайно называют его визуальным размышлением на тему хрупкости национальной культуры и окружающего мира. В мире, где первоочередные бытовые заботы оттесняют культурные вопросы, крайне важно поддерживать связь между человеком и культурным, природным наследием. Так и в фильме героини проходят метафорический путь, в конце которого понимают, что все же хрупкость и сила природы и наследия друг от друга неотделимы.
Режиссеры: Ева Рафаэлян, Элизабет Хашба
Наследие (Россия)
Фильм «Наследие» создан под началом дагестанского этнического бренда Bouzma и рассказывает о его ценностях. Вместе с героями фильма зритель переносится в горные просторы Дагестана, где чтят семейные традиции и хранят родную культуру, передают знания младшим поколениям и учат любви и уважению к родному краю и народным промыслам. Зритель не просто знакомится с одеждой бренда, каждый стежок которой делает отсылку к национальному коду, но и узнает поближе культуру Дагестана.
Режиссер: Майя Мамаева
Бежать нельзя остановиться (Россия)
В «Бежать нельзя остановиться» три женщины в форме легкоатлетов стартуют на беговой дорожке. Когда они набирают скорость, на них, будто встречным ветром, несет одежду, в которую они облачаются на бегу. Но бежать в ней не очень удобно и жарко, женщины хотят освободиться и, оказавшись на природе, с облегчением сбрасывают все лишнее. Фильм выглядит метафорой вечной погони за модой, в которой соперничество в итоге уступает место гармонии найденного собственного стиля.
Режиссер: Мария Костюк