«Голые» платья, бархат и стразы: Наталья Водянова, Летиция Каста представили кутюрную коллекцию JEAN PAUL GAULTIER на шоу в Париже
Для создания новой кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier пригласили Жюльена Доссену, креативного директора Rabanne (именно так теперь называется бренд). Для дизайнера это был своеобразный модный вызов, так как в подобных «коллаборациях» важно сохранить наследие каждого из модных Домов. Жюльен решил не рисковать и обратиться к архивным коллекциям, созданным Готье, но добавил авторские элементы — такие узнаваемые и элегантные.
Открывала кутюрный показ Наталья Водянова. Модель предстала во «фраке», декорированном плотными золотыми нитями. Хаотичные узоры на жакете с перекрестными лацканами плавно переходили на лампасы объемных брюк. Завершал образ ободок в этническом стиле с динамичными кистями, который так же перекликался с орнаментами на костюме.
Закрытие показа доверили культовой французской модели — Летиции Касте. Бывший ангел Victoria’s Secret дефилировала в бархатном платье-футляре винного оттенка. Корсетный верх и вырез-лодочка подчеркивали стройную фигуру и тонкие ключицы звезды подиумов, ажурные колготки добавляли пикантности в образ, а шлейф словно становился продолжением драпировки на подоле.
Кстати, шлейфы стали лейтмотивом коллекции Жюльена Доссены. Некоторые выходы и впрямь напоминали коронацию — одни модели несли в руках длинную ткань от платья, пока другие шли по подиуму.
Кстати, один из таких выходов намекнул на образ из коллекции 1997 года — корсетное макси с вышивкой в виде драконов и «спадающим» подолом получило вторую жизнь. Правда, в нынешней коллекции Жюльен Доссена выбрал «металлический» оттенок для подола и добавил острые чашечки лифа, ставшие визитной карточкой Жан-Поля Готье.
Жюльен воссоздал и другие культовые образы. Например, пикантное «голое» платье из коллекции 1993 года получило несколько новых интерпретаций. Одна из них — в виде сарафана. Не обошлось без уже знакомых меховых шапок-ушанок, которые мы видели в линейке 2005 года, культовых лифов-конусов и топа из галстуков, представленного в начале нулевых.
Но Жюльен Доссена не только повторил архивные образы Готье. Rabanne неизменно ассоциируется с кольчугой и доспехами, поэтому креативный директор решил наделить новую кутюрную коллекцию уже узнаваемой «боевой» экипировкой. «Железные» макси и топы были сделаны из мелких деталей, напоминающих драгоценности. Металлические переливы материалов тоже повлияли на восприятие коллекции — такой оттенок априори ассоциируется с броней.