В рамках первого дня кутюрной Недели моды в Париже новую коллекцию представили Dior. На первый взгляд может показаться, что креативный директор бренда Мария Грация Кьюри хотела напомнить всем, что такое настоящая «тихая роскошь», показав классические модели, выполненные из дорогих материалов. Но в социальных сетях бренд рассказал, что на самом деле новая кутюрная коллекция вдохновлена трудом итальянского философа Адрианы Кавареро, который посвящен женским образам в греческой мифологии. И их феминистскому прочтению, конечно — ведь куда Dior без этой повестки.
Триумф «тихой роскоши», образы греческих богинь и десятки белых тотал-луков: Dior показали новую кутюрную коллекцию



При создании кутюрной коллекции команда Dior во многом вдохновлялась фигурами древнегреческих богинь: Афины, Деметры, Афродиты. Но на подиуме отсутствовали привычные для таких образов атрибуты: мы не заметили нарядов, оголяющих тело, плетеных сандалий или венков. Кавареро убеждена, что женщин в мифах отличала особенная сила. Эту энергию Кьюри попыталась воплотить в длинных золотых кейпах, текстурных сияющих макси с V-образными лямками и лаконичных костюмамх с прозрачными «кольчугами». В некоторых луках кольчуги заменяли элегантные топы в технике кроше, платья сияли модным в этом сезоне золотым и серебряным блеском. Не оставили современных богинь и без прозрачных юбок, топов и платьев.

Феминность проявилась в коллекции через лейтмотивный акцент на талию: блузы, жакеты и платья из плотного материала держали форму и образовывали подобие песочных часов. Еще одним способом подчеркнуть силуэт стала плиссировка.

Не будем забывать и про «тихую роскошь». Пусть этот тренд постепенно отживает свое и вызывает такую же усталость, как всеобщее помешательство барби-розовом, все же новая коллекция Dior – настоящий образец этого стиля в лучшем его понимании. Неустаревающие силуэты идеально впишутся в гардеробы модниц — прямые макси в сочетании с классическими кейпами или пальто, базовые жакеты и приталенные модели с американской проймой, оголяющей плечи. Благородные ткани, приглушенные оттенки – во всей коллекции мы не увидели ни одного яркого акцента.
